А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
12 апреля исполняется 100 лет со дня рождения советского актера Ефима Копеляна.
Советский актер театра и кино, народный артист СССР Ефим Захарович Копелян родился 12 апреля (30 марта по старому стилю) 1912 года в городе Речице Гомельского уезда, Могилевской губернии (ныне - Гомельская область Белоруссии).
Позже семья переехала в Ленинград (ныне - Санкт-Петербург). После окончания школы работал слесарем на заводе «Красный путиловец».
В 1930 году поступил на архитектурный факультет Академии художеств, подрабатывал статистом в Большом драматическом театре (ныне - Большой Драматический театр имени Г.А. Товстоногова).
В 1932 году Ефим Копелян поступил в студию Большого драматического театра (БДТ), учился у Константина Тверского. По окончании курса в 1935 году был принят в основной состав БДТ, где проработал 43 года.
Роли довоенного периода работы в БДТ: кинооператор Бурка («Не сдадимся», режиссер Василий Федоров, 1935), дед Гречка («Дума о Британке», режиссер Владимир Вильнер, 1937), писарь Зазуля («Кубанцы», режиссер Борис Бабочкин, 1938), Павел («Царь Потап», режиссер Борис Бабочкин, 1940), Эдмунд («Король Лир», режиссер Григорий Козинцев, 1941).
Начало Великой Отечественной войны застало театральную труппу БДТ на гастролях в Баку. После возвращения в Ленинград БДТ эвакуировался в Киров, Копелян же с первых дней стремился попасть на фронт и 4 июля 1941 года записался добровольцем в отряд народного ополчения.
В 1941-1943 годах выступал в «Театре народного ополчения», который вскоре был преобразован в «Ленинградский фронтовой агитвзвод». Играл роли в спектаклях, поставленных Владимиром Лебедевым: Луконин («Русские люди» Константина Симонова), Хрипун («Фронт» Александра Корнейчука, 1943).
С июля 1943 года, после возвращения БДТ из эвакуации, Копелян вновь стал играть в основной труппе театра. В 1944 году сыграл Яшу в «Вишневом саде» Антона Чехова.
В середине 1940-х годов Ефим Копелян стал «главным отрицательным героем БДТ». Основные роли: Мачек («Под каштанами Праги» Константина Симонова, режиссеры Лев Рудник и Исай Зонне, 1946), Бенедикт («Много шума из ничего» Уильяма Шекспира, 1946), Рождественский («Верность», режиссер Евгений Альтус, 1947), Чекишин («Успех», режиссер Михаил Королев, 1948). Одна из самых значительных ролей этого периода - Рюмин в спектакле по пьесе Максима Горького «Дачники» режиссера Бориса Бабочкина (1949).
С 1956 года Копелян начал активно сотрудничать с Георгием Товстоноговым, после этого у актера практически не было проходных ролей. В первых спектаклях Георгия Товстоногова Ефим Копелян сыграл в 1956 году Макса Лескалье («Шестой этаж») и ведущего («Когда цветет акация»), в 1958 году - Марио («Синьор Марио пишет комедию»).
Из работ этого периода выделяется роль Ильина («Пять вечеров» по пьесе Александра Володина, 1959).
Самой любимой и трудной для самого Копеляна была роль Вершинина («Три сестры» Антона Чехова, режиссер Георгий Товстоногов, 1965). Ефим Копелян также много снимался в кино и на телевидении, был блестящим мастером небольших ролей. В начале кинокарьеры актеру почти 30 лет пришлось сниматься лишь в эпизодических ролях.
Говорить о Копеляне как о новом имени в отечественном кинематографе стали в 1967 году после роли Саввы Морозова в картине «Николай Бауман» (режиссер Семен Туманов).
Также одной из самых удачных киноролей Копеляна считается образ Свидригайлова («Преступление и наказание», режиссер Лев Кулиджанов,1970).
Ефим Копелян снялся в 83 кинофильмах. Среди самых известных его киноработ: рулевой («Танкер Дербент», 1941), поп Гапон («Пролог», 1956), Серго Орджоникидзе («Кочубей», 1958), Налбандов («Время, вперед!», 1966), Бурнаш («Неуловимые мстители», 1967), Бадалян («Исполняющий обязанности», 1974), Бурцев («Повесть о человеческом сердце», 1975), Бейбутов («Ярослав Домбровский», 1976) и др. Копелян также снимался в телевизионных фильмах: «Старая крепость» (1973), «Крах инженера Гарина (1973), "Вечный зов" (1973), "Соломенная шляпка" (1974).
С 1957 года Ефим Копелян занимался озвучиванием фильмов, в том числе документальных. Среди наиболее удачных его работ в этой области критики называют чтение текста от автора в фильмах "Семь нот в тишине" (1967), "Встречи с Горьким" (1969), "Память" (1971) и телевизионном фильме "Семнадцать мгновений весны" (1973).
В 1960-х годах Копелян попробовал себя в режиссуре, поставив несколько спектаклей на Ленинградском телевидении: "Рембрандт" (1963), "Расточитель" (1966), "Доктор Стокман" (1967).
Первую кинематографическую награду Ефим Копелян получил в 1968 году за роль Саввы Морозова в фильме "Николай Бауман", став лауреатом Всесоюзного кинофестиваля в номинации "Премия за актерскую работу". За выдающиеся успехи на театральной сцене и в кинематографе в 1973 году Копелян получил звание Народного артиста СССР. В 1976 году (посмертно) был удостоен Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых за чтение авторского текста за кадром в фильме "Семнадцать мгновений весны".
Был награжден медалями "За победу над Германией", "За оборону Ленинграда" и "За доблестный труд".
С 1941 года Копелян был женат на актрисе БДТ, Народной артистке СССР Людмиле Макаровой.
Сын - актер Ленинградского театра Комедии Кирилл Копелян (1949-2006).
Ефим Копелян скончался от инфаркта 6 марта 1975 года в Ленинграде. Похоронен актер на Литераторских мостках Волковского кладбища.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников.