А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
В России стремительно набирает обороты «электронная коммерция». Только за последний год уровень онлайн-продаж вырос более чем наполовину и в прошлом году превысил 10 миллиардов долларов.
Специалисты утверждают, что это не предел. Рынок пока что сдерживает тот факт, что основными покупателями интернет-магазинов становятся только жители крупных городов.
Еще несколько лет назад в отдельную отрасль эту сферу мало кто выделял. О продажах через Интернет писали немного, еще меньше было фактических данных. Сейчас термин «электронная коммерция» все больше на слуху. Количество онлайн-магазинов растет, в сеть активно выходят традиционные ритейлеры. Российский e-commerce уже оценивают почти в 11 миллиардов долларов.
Не покупает в Интернете сейчас только ленивый - по крайней мере в крупных городах. Будь то билет в театр или на концерт, туфли или стиральная машина - в поисках нужного товара или услуги первым делом клиент заглянет в сеть.
Аналитики PwC провели опрос и выяснили, что почти 92 процента его участников в минувшем году совершали покупки через Интернет. Около 70 процентов - с частотой раз в один-три месяца. Хотя россияне пока уступают жителям Европы. Например, в Великобритании 28 процентов граждан делают онлайн-покупки раз в неделю. У нас таких всего 12 процентов.
Российский рынок онлайн-торговли набирает обороты с каждым годом. В 2010-м объем интернет-ритейла составлял 240 миллиардов рублей. По прогнозам, в ближайшие пять лет он вырастет как минимум в 2,5 раза.
Есть цифры и относительно минувшего года. В 2011-м электронные продажи - это уже 390 миллиардов рублей. И среднегодовой индекс роста e-commerce в ближайшие годы в России предрекают на уровне 21,37 процента.
Что чаще всего сейчас покупают в Интернете? Корзина собирательного пользователя выглядит так: в первую очередь его интересует бытовая техника. Дальше - книги, и этот сегмент очень хорошо прибавил за последний год. С отрывом идут мобильные телефоны, компьютеры, одежда, туристические услуги и прочее.
Главным стопором на пути развития электронной коммерции в России называют отсутствие гарантий безопасности покупок в Интернете. И здесь можно провести любопытное сравнение: Россия сейчас лидирует в мире по количеству покупателей, которые выбирают в Интернете, а приобретают все-таки в обычных магазинах. Таких - 88 процентов. В Европе этот показатель - 72 процента, в США - 51 процент. Нашему покупателю по прежнему привычнее увидеть товар, что называется, потрогать и оценить на месте.
В общем обороте розницы интернет-продажи у нас занимают всего 1,6 процента. По сравнению со странами-лидерами это немного: в Великобритании онлайн-торговля - это 10 процентов, в Германии - 8 процентов, в США - 6,5 процента. В этом смысле мы близки к Италии и Испании, где доля сопоставима с российскими показателями.
Тенденции следующие: постепенно электронная коммерция срастается с традиционными продажами. В сознании потребителей онлайн- и офлайн-торговля смешиваются и становятся взаимодополняемыми элементами процесса покупок, настоящий рост которого в Интернете в России будет, когда наладят систему доставки в регионы.
Что касается конкретных участников e-commerce в России, сегодня на рынке около 25 тысяч розничных интернет-магазинов. С оглядкой на их количество пару лет назад - рост 56 процентов.
Для сравнения возьмем временной промежуток в четыре года. Средние темпы роста в Индии - 55 процентов, в Китае - 36 процентов, в Бразилии - 31,5 процента, в России в таком случае - 30 процентов. Факторы, которые работают на развитие интернет-площадки - это распространение самой сети, изменение предпочтений (клиенты все больше экономят время), ну и стремление компаний оптимизировать расходы.
Покупательную интернет-активность больше демонстрируют жители крупных российских городов. На первом месте столица - хотя бы раз в три месяца что-нибудь в онлайне заказывают 74 процента москвичей. На втором месте - нет, не Питер - Екатеринбург. Город на Неве - на третьей позиции. Далее - Ростов-на-Дону, Нижний Новгород и Новосибирск.
Отдельный сегмент - это электронные книги. Он максимально доступен жителям регионов - ведь доставка не требуется, достаточно скачать нужный файл.
По статистике, объем продаж книг в электронном формате ежегодно увеличивается втрое. Вот, как это выглядит в миллиардах долларов. В 2010-м на долю электронных книг в мире пришлось почти четыре миллиарда. Классические бумажные версии - стоили около 72. Прогноз на следующий год: 12,7 - у электронных книг, против 66,2 у бумажных.
Уже сейчас у крупных интернет-продавцов литературы расклад сил - в пользу электронных версий изданий. Так, крупный мировой продавец Amazon на 100 бумажных книг реализует 105 электронных.
Мы провели эксперимент и сопоставили, сколько стоит онлайн версия книги и бумажный вариант. Так, «Маленькие трагедии» Пушкина в электронном виде можно приобрести за 20 рублей. Аудиоверсию - за 50. Заказ печатного издания обойдется чуть дороже - в 94 рубля. Но все равно дешевле, чем брать непосредственно в магазине.
Благодаря электронным книгам и планшетникам люди стали больше читать, делают вывод, в частности, американцы. Так, в отчете Pew Research Center говорится, что каждый пятый американец теперь читает букридеры. Почти треть совершеннолетних граждан США имеет электронную книгу и около 20 процентов регулярно ею пользуется.
И это вовсе не означает, что эти люди больше не используют печатные издания - читают и те и другие. Просто владельцы электронных книг - в среднем 24 книги за год, а любители бумаги - лишь 15.
В России подобных исследований пока никто не проводил. Но если и у нас интернет-коммерция будет способствовать большему чтению - что ж, пусть хотя бы так.