Парковки в центре Москвы станут платными с 1 января 2013 года. Они будут введены в пределах Бульварного кольца. Размер оплаты планируется установить в 50 рублей в час. При этом плату за въезд автомобилей в центр решено не брать
В среду руководитель столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов заявил, что московское правительство приняло решение о введении платы за парковку автомобилей в пределах Бульварного кольца. Эта мера начнет действовать с 1 января 2013 года. Предварительно плата составит примерно 50 рублей в час, в зависимости от района ЦАО.
Впрочем, на Театральной площади, улицах Петровка и Каретный ряд парковки станут платными уже с 1 октября этого года. По информации Ликсутова, эти улицы выбраны не случайно - там до 35% автомобилей паркуются с нарушениями правил дорожного движения. Связано это в первую очередь с нехваткой парковочных мест.
Москва уже много лет пытается решить проблему дефицита парковочных мест в городе. По данным Москомстройинвеста, дефицит столичных парковок в городе составляет более 4 млн машиномест. Между тем, в течение пяти лет (2012-2016 годы) власти планируют обустроить всего 1,5 млн парковочных мест. На эти цели будет выделено 78 млрд рублей.
Планируется, что москвичи смогут оплатить парковку с помощью мобильного телефона. Водителю нужно будет отправить SMS на короткий номер с указанием номера своего автомобиля. Данная система должна заработать с 2013 года. «Такая услуга будет, уже сейчас она находится в тестовом режиме», - пообещал Ликсутов.
Еще одно планируемое нововведение - предоставление информации о свободных парковочных местах. Автомобилисты в Москве будут получать такие сведения на навигаторы.
При этом собственникам квартир в центре Москвы предоставят возможность бесплатно парковаться на улицах и во дворах своих домов. Им будут выделяться дополнительные парковочные места, заверил Ликсутов. Но такая льгота будет распространяться только на собственников жилья, а не на тех, кто прописан в центре города. Для этого будет создана специальная база таких автовладельцев, она будет внесена в систему администрирования парковочного пространства и будет «распознавать» машины из списка.
В настоящее время в центре столицы 225 тысяч квартир и коэффициент обеспеченности парковками жителей ЦАО, по подсчетам столичных властей, составит 0,5-0,6 машиноместа на квартиру.
Еще одно решение, касающееся автолюбителей, - плату за въезд транспорта в центр Москвы столичные власти пока взимать не будут. Ликсутов отметил, что данное решение принято в связи с позицией мэра Москвы Сергея Собянина, который не раз заявлял, что считает бессмысленным введение платного въезда в центр столицы. По его словам, такая инициатива не решит проблему пробок.
Придерживаться адекватных цифр
Координатор московского отделения Федерации автовладельцев России Андрей Орёл считает, что введение повсеместной платы за парковку в центре Москвы - мера разумная. По его мнению, цена в 50 рублей за час выглядит вполне адекватной.
«Да, в центре, наверное, парковки надо делать платными, просто ценник должен быть адекватный. Мне кажется, что люди, по крайней мере в Москве, привыкли платить 3 тысячи рублей в месяц за машиноместо. Если установить плату в этих пределах, то это - более-менее адекватная цена. Все остальное - конечно, неадекватно», - поделился мнением в эфире Business FM Андрей Орёл.
Впрочем, правозащитник Лев Пономарев считает, что платная парковка может ущемить права рядовых автовладельцев. Есть и другие сложные моменты, связанные с введением платной парковки в центре города: «Есть вероятность, что деньги будут идти не в бюджет. Поэтому должен быть установлен тщательный общественный контроль над тем, как эти парковки работают».
Также, по словам Пономарева, необходимо сделать так, чтобы закон был един для всех: «Важно, чтобы и чиновники платили за парковку. А то могут сделать так, что их каким-то образом освободят от этой необходимости».
Платный въезд в центр города - «за» и «против»
Что касается вопроса ведения платы за въезд в центр Москвы, то он обсуждается уже на протяжении многих лет. Столичные власти неоднократно рассматривали возможность принятия данной меры еще при Юрии Лужкове.
Экс-мэр российской столицы еще в 2007 году заявлял по этому поводу следующее: «Мы можем встать перед необходимостью введения ограниченного въезда автотранспорта в город, а также перед необходимостью введения платы за въезд в пределы Третьего транспортного кольца».
По мнению депутата Мосгордумы Ивана Новицкого, в данном вопросе прежде всего необходимо учитывать мнение самих москвичей. При этом очевидно, что большинству жителей столицы эта мера придется не по душе.
Лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков отмечает, что для организации платного въезда в центр города властям города необходимо будет потратить немало средств. «Это требует серьезного технологического обеспечения, и решить эту задачу не так уж и просто», - отмечает он.
Между тем, сторонники введения платного въезда в центр Москвы ссылаются на успешный опыт Лондона, где эта мера была принята в 2003 году. При этом плата за посещение центра столицы Великобритании достаточно высока, она составляет примерно 5 фунтов за въезд с 07:00 до 18:30. Контроль осуществляется с помощью видеокамер, нарушителей ждет штраф в размере 80 фунтов.
В среднем за въезд в центр Лондона ежедневно платят около 100 тысяч автолюбителей. Эксперты подсчитали, что данная мера отчасти помогла решить проблему пробок: транспортный поток снизился на 15%, а пробки в центре Лондона практически исчезли.
Помимо Лондона, плату за въезд в центр города взимают, к примеру, в Хельсинки, Стокгольме. Однако во многих крупных европейских мегаполисах данная инициатива поддержки не нашла.
Все автомобильные новости