А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Только ни царское, ни советское правительство аппаратом не заинтересовались
Аппараты вертикального взлета чертили еще в Древнем Китае, потом Леонардо да Винчи, Ломоносов, французские братья Бреге. Но патент на изобретение первого геликоптера был выдан в США лишь в 1931 году русскому инженеру Сикорскому. Только есть в Беларуси человек, который поспорит с любым официальным источником, утверждающим, что вертолет придумали в Америке. Видно, тот, кто выдал патент Сикорскому, не знал о гомельском столяре Федоре Евстафьеве.
Уникальными документами и сведениями с «Комсомолкой» поделился 76-летний гомельчанин Давид Исаакович Родинский. Он - бывший советский журналист - активно интересовался героями родного края, тех, кто в чем-то становился первым. Не жалея на это не только времени, но и собственных денег.
ЦАРСКИЕ ДОКУМЕНТЫ КУПИЛ ЗА 150 ДОЛЛАРОВ
За бумаги, которые достает Давид Исаакович из папки, ему когда-то пришлось отдать две своих зарплаты.
- Про Евстафьева я узнал в гомельском Дворце железнодорожников, когда там организовывали музей - еще в начале 70-х прошлого века. Туда попали сведения об изобретателе. Написал о нем небольшую заметку и где-то уже в середине 80-х, в начале перестройки, совершенно случайно получил эти уникальные документы. Многие в городе знали, чем я интересуюсь, и однажды, когда я пришел на барахолку в пионерский скверик в центре Гомеля, меня подозвал парень. Сказал, что у его приятеля есть оригинал патента на вертолет, изобретенный Евстафьевым. Продать эту ценность он был готов за 150 американских долларов. За советские рубли никак не соглашался. Естественно, долларов у меня не было, и я помчался в Москву. Там валютчики продавали один «зеленый» за два рубля, при наличии связей купить доллары в советской столице можно было без труда, - вспоминает Давид Исаакович.
Откуда у того парня взялись документы - неизвестно. Родственником Евстафьева он не был.
АВТОБИОГРАФИЯ ИЗ МУЗЕЯ ИСЧЕЗЛА
Родных изобретателя советский журналист тогда так и не нашел, не смогли мы разыскать их и сейчас. Но в записных книжках Давида Исааковича достаточно сведений, чтобы рассказать о неординарном гомельском столяре.
Автобиография изобретателя начинается с самого яркого воспоминания детства: он сидел на полу и что-то мастерил из деревянных планок, ниточных катушек, обрезков жести и проволоки.
- Что делаешь, сынок? - спросил отец.
- Самодвижущуюся повозку, - серьезно ответил сын.
- Выдумщик ты, Федя... Вот выучишься, даст Бог, может быть, и вправду что-нибудь путное придумаешь...
Еще подростком Федя стал сиротой. Поэтому с юных лет тяжело трудился. Как-то, работая на барже, шкипер дал мальчику задание вычерпать воду из трюма. Поднявшись несколько раз на палубу с ведром воды, Федя нашел веревку, привязал к ведру - стоит наверху и черпает, как из колодца. А вскоре смастерил что-то вроде колодезного ворота.
Повзрослев, Ефстафьев пошел в столяры Гомельских вагоноремонтных мастерских. В своем маленьком домике на улице Стеклова (сейчас этой улицы нет) он продолжал изобретать.
ОТВЕТ НА СВОЕ ИЗОБРЕТЕНИЕ СТОЛЯР ЖДАЛ ДВА ГОДА
- На Всероссийской выставке новых изобретений в 1909 году Евстафьев представил «летательный аппарат геликоптер». Он был устроен так: параллельно линии движения аппарата по его бокам помещены две оси, на которые насажено по одному гребному колесу. Лопастями колеса ударяют по воздуху и тем самым толкают аппарат вверх. Он мог подниматься в воздух без разбега, вертикально, - читает свои записи Давид Исаакович.
Императорский всероссийский аэроклуб выпускал бюллетень, там описывались немногочисленные в то время конструкции аэропланов и двигателей - их досконально изучал гомельский столяр. Знал наизусть мощности, размеры, технические характеристики, самостоятельно разобрался в теории воздухоплавания. Однажды задумался - самолету, чтобы подняться в воздух, нужен большой разбег, а что, если поставить гребные колеса так, чтобы аппарат без разбега сразу вертикально поднимался вверх?
Вскоре свой чертеж и описания Ефстафьев отправил ценным письмом в Императорский аэроклуб. Ответ пришел... через два года! В нем сообщалось, что летательный аппарат подняться в воздух не сможет, так как «не будет в одном из положений лопасти превышений в пользу подъемной силы». Но к этому времени изобретатель и сам пришел к такому выводу. Снова письмо с чертежами и расчетами ушло в столицу. Новый ответ из Петербурга гомельчанин получил в сентябре 1912 года:
«По Указу Его Императорского Величества. Привилегия сия видана мещанину Федору Евстафьеву, проживающему в г.Гомель Могилевской губернии на летательный аппарат с автоматически поворачивающимися лопастями и гребным колесом».
Это был первый патент изобретателя-самоучки.
ЕВСТАФЬЕВ СТАЛ ИЗОБРЕТАТЬ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ
Но проходили годы, и про изобретение неизвестного столяра забыли, потому что не увидели в нем выгоды для России:
«Правительство не ручается в пользе изобретений и усовершенствований», - написано было на стандартном бланке. Изобретателю лишь строго-настрого предписывалось ежегодно не позднее 24 сентября платить пошлину за регистрацию его же изобретения.
Построить геликоптер сам он не мог - нужны были огромные деньги. И изобретатель взялся помогать товарищам-железнодорожникам. Летом 1913 года Евстафьев принес на станцию Гомель небольшой металлический ящик - прибор для пробивки дымогарных труб. Он знал, как нужен такой прибор на паровозе - около двух часов затрачивал машинист, чтобы металлическим прутом прочистить дымогарные трубы топки - этот дедовский способ был единственным на всех железных дорогах России. Начальник станции сообщил об изобретении столяра в Вильнюс, в правление железной дороги. Там сразу оценили преимущества нового способа, в Гомель специально приехал начальник отделения тяги и разрешил испытать прибор: за шестнадцать минут - без вмешательства человека - дымогарные трубы стали чистыми. В конце 1916 года он получил патент на свое изобретение.
...А СОВЕТСКИЕ ВЛАСТИ ОТВЕТИЛИ ЧЕРЕЗ 11 ЛЕТ
Со временем стопка патентов на столе Евстафьева росла, и все они претворялись в жизнь. Но на стене, на почетном месте, висел его главный патент - на изобретение летательного аппарата. Построить его так и не удалось. И в 1921 году Федор Федорович снова погружается в книги по воздухоплаванию, перерабатывает и совершенствует проект, делает новые расчеты и все это снова отправляет в Москву. Только через 11 лет первый в Гомеле Герой труда Евстафьев получил письмо из Комитета по изобретательству при Совете Труда и Обороны. В нем - патент и авторское свидетельство № 1429:
«Настоящее авторское свидетельство выдано на основании Положения об изобретениях и технических усовершенствованиях от 9 апреля 1931 года гражданину Федору Федоровичу Евстафьеву на летательный аппарат, во всем согласно с приложенным описанием и указанными в заключительной его части отличительными признаками изобретения, по заявке от 13 июня 1921 года. Действительный изобретатель - заявитель. 31 июля 1932 года».