С 1 января 2013 года парковка в пределах Бульварного кольца Москвы станет платной. Об этом сообщил столичный департамент транспорта. Тариф составит 50 рублей час. Те, кто живет и работает внутри кольца, будут называться резидентами, но от платы за парковку этот статус не избавит. Рассчитывать на скидку могут только собственники квартир. Рады ли они избавиться от пробок таким образом?
Въехать в центр Москвы по-прежнему могут все и бесплатно, но если с деньгами проблемы, надолго лучше не останавливаться.
«С 1 января 2013 года Бульварное кольцо в рамках улично-дорожной сети по специальным местам, размеченным, утвержденным и согласованным, в местах, создающих заторовые ситуации, для всего города будет введена оплата», - сообщил руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов.
Мест таких в центре Москвы сотни, но для эксперимента выбрали три. С 1 октября парковка станет платной в Каретном ряду, на Петровке и в районе Театральной площади. Деньги за стоянку в пределах всего Бульварного кольца начнут брать, как только отгремит новогодний салют.
Если эксперимент признают удачным, в последующие два года платная зона распространится до Садового, а затем - и до Третьего транспортного кольца.
Оплатить парковку можно будет с мобильного, отправив SMS-сообщение на короткий номер. 50 рублей в час. Цена пока предварительная. Уже объявлены и льготники. Не то, чтобы не каждые «Жигули», но не каждый москвич сможет припарковаться бесплатно по месту прописки. С введением платной парковки те, кто в ЦАО работает, живет и даже прописан, будут гордо именоваться резидентами. Им выделят дополнительные места для автомобилей, но на льготы они рассчитывать не смогут. Льготы - только для владельцев жилья, то есть для собственников квартир.
В Центральном округе сейчас - 225 тысяч квартир. Резидентов, в них живущих, - в разы больше. Владельцам дадут право на бесплатную стоянку на проезжей части ночью и 50-процентную скидку от базового тарифа в остальное время. При этом штраф за неправильную парковку в Москве с 1 июля вырастет в 10 раз - до 3000 рублей.
«Ну, вот, допустим, если бы я по-прежнему снимал квартиру, то какие бы права я имел на то, что бы здесь поставить машину? Абсолютно никаких, - рассуждает заместитель главного редактора журнала "За рулем" Игорь Моржаретто. - Или, допустим, та же ситуация: я - собственник квартиры, но у меня живут взрослые дети со мной, условно говоря. Они, может, прописаны, а, может, не прописаны. Они тоже не имеют права? В общем, очень скользкий такой вопрос».
Вопрос скользкий, решение твердое. По центру, говорят, уже курсируют 10 спецавтомобилей, этакие замаскированные тихоходы, на камеры фиксирующие номера неправильно припаркованных машин. Начиная с 15 апреля о местах, где парковка запрещена, будут оповещать специальные желтые квитки. Это одновременно и памятка, и предупреждение. Их будут класть под дворники автомобилей-нарушителей.
Согласно графику и планам чиновников, 50% автовладельцев, паркующихся неправильно, с ростом штрафов и введением платной парковки под тотальным контролем переместятся в общественный транспорт. Чтобы инициаторы этой миграции могли оценить результаты не только в цифрах, Максим Ликсутов издал распоряжение, в соответствии с которым все его замы, минимум, дважды в неделю должны приезжать утром на работу на автобусе или метро.
Все автомобильные новости