Российские аналитики выяснили, что большая часть легковых автомобилей в нашей стране не соответствует экологическим стандартам «Евро-2». В данном сегменте минимальным экотребованиям не удовлетворяют 59,7% автопарка. Нормам «Евро-4» и выше отвечают только 7,2% машин. Парк грузовиков еще более старый.
Согласно действующему техрегламенту, до конца 2012 года в России разрешены производство и продажа автомобилей класса «Евро-3», а с 1 января 2013 года предусмотрен полный переход на «Евро-4». Но не все в нашей стране так просто, переход на более экологичные стандарты может стать болезненным.
По результатам проведенного анализа автомобильного парка России, нормам токсичности «Евро-2» соответствуют 16,1% легковых машин, «Евро-3» - 15,4%, «Евро-4» и «Евро-5»" вместе - 17,5%, пишет «Автостат». Не соответствуют даже стандартам «Евро-2» большая половина, 51%, автомобилей России.
Аналитики также сообщают, что такие же проблемы есть и в сегменте легких коммерческих автомобилей. Не удовлетворяют нормам «Евро-2» 59,7% этого парка, а требованиям «Евро-4» и выше отвечают лишь 7,2% машин. Парк грузовых автомобилей в нашей стране еще более старый. Да «Евро-2» в нем не дотягивают 78% автомобилей, а нормам «Евро-4» удовлетворяют лишь 4,9% грузовиков.
На начало 2012 года в РФ насчитывалось более 42 млн автомобилей, в том числе 35 млн легковушек. За последние три года ежегодно парк легковых автомобилей «поправляется» в среднем всего на 3%. Выходит, что обновляется автопарк очень медленно.
По прогнозу агентства, парк транспортных средств России превысит отметку в 50 млн единиц к 2016 году, из них свыше 42 млн автомобилей будет приходиться на легковушки. К этому же времени количество машин, не соответствующих экостандарту «Еров-2», сократится до 42%, а требованиям «Евро-4» будут отвечать уже 29,1% машин в России.
Все автомобильные новости