Организаторы чемпионата мира WTCC объявили, сколько должны весить автомобили разных марок на следующем этапе, который пройдет в Марокко в ближайшие выходные. Автомобили заводской команды «Шевроле» по-прежнему останутся самыми тяжелыми, но сильнее всего пересмотр массы балласта ударит по гонщикам, выступающим на BMW и SEAT.
В соответствии с распоряжением организаторов машины Chevrolet Cruze должны весить 1200 кг, SEAT Leon и Ford Focus - 1180 кг, BMW 320 и Sunred Leon (тот же SEAT, но с разработанным независимо от производителя мотором) - 1170 кг, SEAT Leon с турбодизельным двигателем - 1150 кг. Нюанс в том, что автомобили «Шевроле» сохранили ту же массу, что и на двух первых этапах сезона, где балласт не помешал пилотам коллектива выиграть все четыре гонки. А машины SEAT и BMW в Марокко будут весить ощутимо больше, чем раньше - на 30 и 20 кг соответственно. Остальные автомобили в силу разных причин не позволяют своим гонщикам бороться за места на подиуме, поэтому изменение массы балласта вряд ли ощутимо скажется на их темпе.
Таким образом, следующие несколько гонок (пересматривать весовые коэффициенты организаторы могут несколько раз за год) рискую превратиться в бенефис «Шевроле». На предыдущих этапах у пилотов других марок также почти не было шансов на победу - но по крайней мере, неделю назад в Валенсии гонщики на «Шевроле», оказавшиеся по разным причинам в районе пятого-седьмого места, на подиум пробиться уже не смогли. Впрочем, свою роль сыграла и специфика трассы, о которой в интервью «СЭ» рассказал единственный российский участник чемпионата Алексей Дудукало.
Причиной загрузки автомобиля балластом могут быть не только его высокие результаты, но и спорные технические решения, воплощенные его создателями. Именно по этой причине выступающему без особого успеха Ford Focus положены те же 30 кг балласта, что и SEAT Leon, на котором добыты пара подиумов и одна поул-позишн.