А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
- Все называют Омск театральным городом, но я с этим не соглашусь. Почему? Движения нам не хватает, душевного подъёма, чтобы зрители разрывались между спектаклями...
- Хотя, может быть это и чересчур? - продолжает Никита Пивоваров, актёр ТЮЗа. - Но мы в Сибири от театральной жизни частично оторваны, варимся в своей кастрюльке, а такой необходимой «движухи», чтобы актёры не расслаблялись, нет.
Одним из последних по времени значимых культурных событий в Омске стало подведение итогов конкурса «Лучшая театральная работа». Наш собеседник, Никита Пивоваров, стал победителем в номинации «Лучшая мужская роль» в спектакле «Дон Жуан, или любовь к геометрии».
О современных нравах и проблемах провинциальных театров - в интервью «АиФ в Омске».
Дон Жуан поневоле
- Никита, я так понимаю, донжуанство сейчас актуально? Спектакль заметили и оценили по достоинству.
- Я думаю, да, хотя у нас в спектакле Дон Жуан не совсем традиционный. Это пьеса знаменитого драматурга Макса Фриша, где в донжуанство человека вынуждают идти обстоятельства, а на деле ему хочется совсем другого. Это непростая история с вечными вопросами: как человек ощущает себя в жизни? Станет ли он обманывать сам себя? В «Дон Жуане» всё очень лихо закручено, и не сразу понимаешь, о чём этот спектакль. Он сложный, интеллектуальный. И мы всё время боремся за то, чтобы молодые люди, увидев спектакль, поняли, что мы хотели им сказать. Кто знает, что у них в голове после просмотра останется? Но, надеюсь, что-то хорошее (смеётся).
- Ты на самом деле веришь в то, что у школьников, которые идут в театр не по своему желанию, что-то останется в голове?
- Как ещё детей к культуре приучать? Ведь если их не водить в театр, сами они сюда не всегда придут. С другой стороны, подростковый возраст - особенный. Можно что угодно на сцене вытворять, а школьники будут сидеть и разговаривать. Оно и понятно, у них жизнь только началась, мысли другие, общение ключом бьёт. А тут - театр... И у актёров задача одна - сделать так, чтобы школьникам было интересно. Задача педагогов - подготовить детей к правильному восприятию спектакля.
- Современных детей можно чем-то удивить? Они по большей части всё видели, всё знают и сами расскажут.
- Конечно, сейчас всего хватает - компьютеры, телевизоры, развлечения разные. Но в театре ты попадаешь в другой мир. Эффект присутствия живого человека незаменим. А вот что конкретно привлечёт внимание детей - это всегда неожиданность. И всевозможные эффекты не всегда оправдают себя, потому что в первую очередь заинтересовать должен актёр. Ещё подросткам интересны спектакли, где на месте главных героев они могут представить себя. Например, у нас десять лет шла «Незнакомка», и подростки смотрели её, затаив дыхание. Потому что он был про них, про школьников. С малышами ещё сложнее. Если взрослым что-то на сцене не понравится, они промолчат. А дети такого шороха могут навести, если актёр на сцену неподготовленный выйдет! Если им неинтересно, они и заплакать могут, и разговаривать начать, или вообще уснут.
Жажда представления
- Никита, с детьми понятно, а что скажешь про родителей, которые малышей в ТЮЗ приводят? Их реакция со сцены заметна? Им интересно, что актёры делают?
- Если взрослый человек смеётся на детском спектакле - это самый лучший подарок для актёра. Мультики же взрослые любят смотреть, почему бы и не заинтересоваться детской постановкой в театре? Это эмоции непередаваемые!
- Тебя довольно часто можно увидеть в других театрах Омска. Набираешься опыта у коллег?
- Я стараюсь смотреть спектакли других театров, других режиссёров. Это важно - почувствовать другую атмосферу. Когда находишься только в своей «коробочке», очень часто не хватает воздуха. Последний спектакль, который я смотрел, - это «Тектоника чувств» Эрика Шмитта в «Студии» Любови Ермолаевой.
- Скажи честно, а театр сейчас как явление действительно необходимо? Жизнь сложная, люди со своими проблемами разобраться не успевают. Вроде и не до искусства.
- Я тоже так однажды подумал, и чуть было не поверил в это, но... Неправда всё это. Такие эмоции, как в театре, человек при помощи телевидения никогда не получит. Так можно и с людьми разучиться общаться. А театр - это и есть живое общение. В финале нашего «Дон Жуана» один из персонажей, отец Диего говорит: «Людям нравится смотреть, как другие на сцене вытворяют то, что им в обычной жизни делать нельзя». Именно поэтому я верю в то, что театр не умрёт никогда. Жажда представления есть у каждого человека. И эту жажду с помощью «камеди клабов» не удовлетворить. Эти шутки в режиме «здесь и сейчас» пустые. А в театре есть возможность поразмышлять. Дать зрителю через роль своё понимание жизни. Когда актёру есть что сказать своей игрой, тогда он и ценен.
- Кстати, а почему многие актёры хотят сыграть Гамлета? Потому что это вечная классика? Творческий «знак качества»?
- По-моему, Гамлета сейчас мало кто хочет сыграть. Это больше в анекдотах можно услышать. Просто у человека есть желание конкретной роли. Мы же читаем пьесы, и определённых персонажей начинаем понимать по-особому. Хотя у меня пока роли-мечты нет. Я просто хочу играть. Но привлекает нечто серьёзное, глубокое и немного злодейское. Что-то вроде Дон Жуана (улыбается). Чтобы быть ближе к жизни...
- ...чтобы быть ближе к жизни, некоторые провинциальные актёры из-за маленьких зарплат подрабатывают везде, где только можно. Это нормально, когда вечером ты играешь в театре, а ночью веселишь людей в клубе?
- Если деньги нужны, то куда деваться? Если бы актёрам платили миллионы, они бы никуда не уходили. Но увлекаться такой халтурой нельзя. Да и как это возможно - днём ты актёр на сцене, а вечером аниматор в клубе? Идеально, когда человек работает в одном театре, и зритель его ассоциирует именно с ним. Проблем в любом театре хватает, не только в провинциальном. И это не только зарплаты. В Омске, на мой взгляд, главная проблема в месторасположении - далеко мы находимся от активной творческой жизни.
- Именно поэтому все так рвутся в столицу? У провинциалов это просто какая-то идея-фикс.
- Я не рвусь. Потому что ехать в неизвестность не хочу, но попробовать поучиться чему-то новому в конкретном месте - почему бы и нет? В Москве большая концентрация всего - людей, возможностей. Это привлекает, и в этом нет ничего плохого.
Досье: Никита Пивоваров, актёр, 1980 г.р.. В 2002 году окончил Новосибирский театральный институт. В этом же году начал играть на сцене Омского ТЮЗа.