Вице-президент по хоккейной деятельности, председатель правления ХК «Металлург» Геннадий Величкин поделился изменениями в структуре организации и рассказал об основных направлениях работы.
- Было много дискуссий на тему вашего возвращения в «Металлург» и ухода с поста председателя спортивно-дисциплинарного комитета КХЛ. Как все прошло на самом деле?
- Когда мне поступило предложение из Магнитогорска, я обратился к руководителям Лиги - Александру Медведеву и Владимиру Шалаеву. Они нормально отнеслись к таким новостям и искренне пожелали удачи, ведь если в сильном клубе предлагают работу, то от нее отказываться никто не имеет права. В принципе, я тоже всегда понимал, что работа в Лиге носит более глубокий функционерский характер. Изначально там работать мне было достаточно легко, потому что я знал все подводные течения, хорошо в этом разбирался и четко оценивал, что к чему. Надо учесть и тот факт, что в кропотливом создании настоящего регламента многие годы я принимал активное участие. Практически в каждой строчке. Все это было близко и понятно. Но все же сказывалась нехватка адреналина, ведь долгие годы я работал в «Металлурге»именно с этим нервом, а его отсутствие было недостатком... Так что я с удовольствием принял предложение президента "Металлурга" Виктора Рашникова и вернулся в родной клуб.
- Итоги сезона уже подведены?
- Итоги подведены лишь технически. На Магнитогорском металлургическом комбинате есть лишь две оценки работы - "удовлетворительно" и "неудовлетворительно". Формально, да и реально, итоги неудовлетворительные. Как минимум мы были обязаны сыграть в финале конференции и заходить в медальную зону. Причин поражения много, немалая их часть лежит на поверхности, но нам еще надо многие причины найти внутри и их проанализировать.
- Тем не менее первое и основное изменение, произошедшее еще по ходу плей-офф, - создание нового коллегиального органа управления клубом. Чуть подробнее об этом.
- В клубе меняется структура управления, перерегистрируется устав хоккейного клуба "Металлург". В него введен институт вице-президентства. Некоторые моменты проходят шлифовку - что-то сделали правильно, что-то нет. По сути дела, отныне должность вице-президента по хоккейной деятельности включает в себя в числе прочего и должность генерального менеджера. Сегодня я осуществляю эти функции. То есть получается, что юридически позиции "генеральный менеджер" в табели не будет - его обязанности будет выполнять целый штаб. Тут надо поговорить о том, что в принципе собой представляет генеральный менеджер. Ведь есть не только задача надеть белую рубашку и галстук и выйти на трибуну или в вип-ложу, чтобы пообщаться с людьми.
Менеджер хоккейного клуба на сегодняшний момент - это человек, который работает на земле, роет, копает, летает, отсматривает, встречается, ведет бесконечные переговоры с агентами и игроками, с родителями молодых хоккеистов, ищет оптимальный вариант формы, амуниции, экипировки, занимается авиакомпаниями, предоставляющими самолетыдля команды, работает с докторами, персоналом команды и учитывает еще множество направлений. Это работа, которая не предполагает постоянного ношения галстука и белой рубашки. Я, может, кого-то и обижу, но это так.
Если мы возьмем другие клубы, то там понятие генменеджера не означает, что он полностью занимается командой. Конечно, можно подумать, мол, давайте мы сейчас возьмем Буре или Касатонова - и вопрос закроется. Алексею Касатонову очень тяжело работается в Санкт-Петербурге. У него целый штаб - одни занимаются формой, другие игроками, третьи тренерами, четвертые работают с агентами, и все это сходится к Алексею. А у нас все это будет сходиться в должности вице-президента по хоккейной деятельности, а у меня уже будет построенный и подготовленный институт: начальник команды, менеджер по селекции, скаут. Может, в ком-то некоторые функции объединятся. Все мы, в одной команде, будем заниматься и работой генерального менеджера в том числе. Помимо вице-президентов в правление будут входить главный и старший тренеры команды мастеров, главный тренер молодёжной команды и еще несколько специалистов. За себя скажу так - я, как вице-президент, могу принимать решения самостоятельно, но окончательная консультация всегда будет проводиться с президентом клуба. А текущие задачи и вопросы перспективы будут обсуждаться и решаться на коллегиальном уровне под названием "правление клуба". Это крайне интересное предложение Виктора Рашникова, сейчас мы его окончательно обдумаем и подготовим тот круг вопросов, который будет решаться. Теперь в управление будут привлекаться и те люди, которые никогда им не занимались. А из этого мы наверняка получим что-то интересное.
- Каков будет основной принцип построения новой хоккейной команды?
- Многие говорят: "Придет тренер и наберет игроков". Так не бывает. Сегодня роль тренера немного другая. Он так же, как и игрок, приходит и подписываетконтракт. Конечно, в идеале тренер должен сказать так: "Дайте мне в центр Малкина, по краям Ковальчука и Овечкина, а во второе звено Дацюка, а остальных набирайте сами". Тогда даже журналист, который достаточно долго работает в хоккее, может выйти на лавку и управлять такой командой. Это самое простое. Другое дело, когда коллектив менеджеров понимает, какую команду они могут собрать.
Тут уже даже деньги не играют решающей роли - есть потолок зарплат, при котором все равны, и тогда уже включается фактор привлекательности географического расположения: Санкт-Петербург, Москва, Ярославль, Казань, Уфа, Магнитогорск, Новосибирск, Новокузнецк, Хабаровск. Ведь игроку, его семье и детям интереснее жить в Питере, верно? Особенно это касается легионеров. Так что команды Восточной конференции не на первом уровне. И это надо учитывать. Задача менеджера - при миллионе вводных условий все же пригласить, уговорить и договориться с игроком. Теперь уже не будет превышений потолка зарплат. Я надеюсь на то, что все будут работать честно. Это важнейший момент для равенства клубов - не использовать серых схем.
- Но работа не ограничивается только командой мастеров?
- Конечно. Основа основ - детская школа. Так что работа должна начинаться именно оттуда. Здесь есть три основных направления работы. Первое - я очень уважаю ночную хоккейную лигу и очень люблю тех людей, которые любят хоккей и занимаются спортом. Но, извините, недаром она называется "ночная", а не "вечерняя". Прежде всего, лёд должен даваться нашим детям, школьникам. Чтобы им хватало времени для подготовки. Если ты имеешь в неделю две тренировки по 45 минут, то не будет из тебя Малкина. Даже если ты талантливый ребенок. Так что первостепенная задача - обратить внимание на школу. Вернуть традиции, которые зарождались здесь когда-то. Материальную базу надо подтянуть. И надо думать, как это сделать. Складывать это все на плечи одного человека - Виктора Рашникова - очень неправильно.
Моя задача как менеджера - думать, как увеличить финансирование уже сегодня. Надо подключать область. Надо подключать других бизнесменов, которые работают в Магнитогорске. Притягивать их к клубу. Это не означает, что мы должны сдать лёд в аренду. И даже взносы за обучение в школе - это все совершенно не те деньги, которые помогают школе развиваться. А ведь очень бы хотелось, чтобы у нас был еще один лёд.
Следующий вопрос - выпуск детской школы. Как им правильно распорядиться? Допустим, выпустилось двадцать детей... Где они будут играть, что они будут делать? Надо думать о том, чтобы та будущая двадцатка, которая сегодня только идёт в школьном наборе в числе ста человек и через десять - двенадцать лет подойдет к выпуску, видела, как складывается судьба хоккеистов. Иначе этой двадцатки не будет. Молодые должны видеть что происходит, и понимать, есть ли смысл идти в школу. А смысл есть.
Все новости региона