Чтобы у «АвтоВАЗа» было будущее компании нужно добиться полного обновления модельного ряда. В интервью «России 24» президент ОАО «АвтоВАЗ» Игорь Комаров сказал, что 2015 году из ныне выпускаемых машин останется только «Калина» - и то на новой платформе. Остальной модельный нужно полностью обновить.
«Мы понимаем, что для того, чтобы не обращаться за помощью к государству и говорить о том, что у АвтоВАЗа есть будущее, нам нужно добиться двух вещей, - говорит Комаров. - Во-первых, полного обновления существующего модельного ряда. Предполагается, что в 2014-2015 годах останется "Калина" - и то уже на новой платформе. Остальной модельный ряд должен быть обновлен и расширен. Это является очень важным условием того, что мы будем успешны в будущем. Мы это прекрасно понимаем, и здесь очень плотно и интенсивно мы работаем с альянсом Renault-Nissan».
Второе условие, которое, по словам главы «АвтоВАЗа», является очень важным - необходимость обеспечить при том же качестве эффективность производства, которое будет, как минимум, не хуже. Задача - это себестоимость производимых таких же автомобилей на 5-10% меньше, чем на наиболее эффективных заводах альянса Renault-Nissan.
«В начале 2012 года мы планируем запуск первой новой модели, - рассказывает Комаров. - Это R-90, которая была представлена на московском автосалоне. На линии, которую мы сейчас модернизируем и строим совместно с Renault-Nissan всего в течении полутора лет будет запущено пять моделей трех брендов - Renault, Nissan и "АвтоВАЗ". С очень серьезной унификацией деталей, чтобы люди понимали, что на одной и той же базе, из тех же комплектующих теми же людьми на той же линии делаются машины трех брендов. Это является не только психологически очень важным для нас. Это важно с точки зрения того, чтобы мы работали в одной среде - и технологической, и культурной».
Все автомобильные новости