Омский «Авангард» в пятом матче полуфинала Кубка Гагарина одержал в гостях «сухую» победу над челябинским «Трактором» - 1:0. Победную шайбу у «ястребов» забросил защитник Антон Белов.
Когда идет плей-офф, в строй возвращаются даже мёртвые. Видимо, так сам для себя решил защитник «Трактора» Раймон Жиру перед пятым матчем серии с «Авангардом». Матчем, который мог стать для его команды последним в сезоне в случае поражения. Жиру получил травму паха еще по ходу двух домашних поединков, этого никто не скрывал, поэтому его отсутствие в омской серии не было окутано тайной. И вот Жиру вернулся. Других резервов для усиления у Валерия Белоусова попросту не было.
Не было их и у Раймо Сумманена, зато у «ястребов» в бой шли все четыре звена, в то время как уральцы оперировали тремя, а порой и двумя с половиной. За последние два с половиной часа «Трактор» забил сопернику всего одну шайбу, что не могло не тревожить челябинцев перед домашним, таким важным для них матчем. Скандал имени Кузнецова и Белова, подхваченный хоккейной и околохоккейной прессой, к самому хоккею имел небольшое отношение и помочь хозяевам льда этим вечером не мог никак. К слову, Белова трибуны «Арены Трактор» не встретили как-то по-особенному. Зато защитник «Авангарда» чужим трибунам привет передал... но - об этом позже.
В первый раз за всю серию стороны начали встречу «пешком». Возможно, на скорости повлияла пауза, возникшая перед самым стартовым вбрасыванием, - прямо перед скамейкой «Авангарда» обнаружились проблемы со льдом. Пока их устраняли работники арены (сразу вспомнился уфимский «фонтан»), хоккеисты бесцельно наматывали круги по площадке. Наконец, игра началась. Гости впятером стояли за красной линией, хозяева пытались пройти к воротам Рамо и вязли в оборонительных построениях противника. Так продолжалось до тех пор, пока шайба после броска Рязанцева не выскочила на пятак, где ее добавлял в ворота Попов - Рамо отбил, но прямо на Бурдасова, который повторным выстрелом отправил шайбу прямо в омского кипера.
«Ястребы» на чужом льду построили игру совсем не так, как на дома. Главным для подопечных Сумманена было отработать в тылу, на передовой «солдаты финского полководца» включали скорости, лишь когда видели реальную возможность зацепиться за шайбу за синей линией «трактористов». Хозяева выглядели предпочтительнее по движению и по количеству бросков, но это преимущество было во многом обманчивым. На пятачке перед Рамо разве что перекати-поле не прокатывалось, вся борьба шла у бортов, а те броски, которые ловил вратарь «Авангарда», не являлись стопроцентно голевыми.
Еще в Омске челябинцы грешили неточными передачами и никак не могли выйти на позицию для броска. Вернувшись домой, подопечные Белоусова обнаружили, что их проблемы никуда не исчезли. «Ястребы» спокойно отбивались, выжидали своего шанса и на 14-й минуте наконец дождались: Нестеров вошел в зону, оставил шайбу Шкоуле, тот скинул ее под бросок Белову, и защитник «Авангарда» могучим щелчком вколотил свой первый гол в нынешнем плей-офф - 1:0.
Вопрос о том, символично было или нет, что именно Белов забил «Трактору», после того как на него обрушился гнев чуть ли не всей нашей хоккейной общественности, оставим выяснять любителем сентиментальных драм. Любители красивых образов и голливудских сюжетов скажут, что оборонец накопил столько злости в эти два дня, что выместил ее всю в своем броске и так далее. Мы же констатируем очевидный факт: в пятом матче подряд уральцы пропускали в полуфинале первыми. Что значит пропустить в игре, после которой можно отправиться в отпуск, никому напоминать не требовалось. Но «Трактор» опять очутился в положении отыгрывающегося, а значит, был обязан что-то менять в игре. Вот только что мог изменить Валерий Белоусов - оставалось загадкой. Сумманен настолько хорошо разобрал «Трактор» тактически, что, если здесь буквально понимать слово «разобрал», можно сказать, что от «Трактора» остались одни лишь запчасти. Собрать которые вместе у челябинцев не было никакой возможности.
В концовке первого отрезка команды начали грешить удалениями. У омичей заработал двойной малый штраф Сергей Калинин, но лидер атак «трактористов» Евгений Кузнецов лишил свою дружину возможности поиграть в большинстве, удалившись в чужой зоне. Что еще раз доказывало - молодому форварду пока недостает опыта в ответственные моменты поединков. Кроме того, казалось, что 92-й номер уральцев просто очень устал. Все-таки доля ответственности, выпавшая на Кузнецова в этом плей-офф, оказалось слишком велика.
Второй период «Трактор» провел сильно, однако еще сильнее выглядел в «рамке» ворот гостей Карри Рамо. Его в Омске из аэропорта должны нести на руках до двери квартиры хотя бы за мегасейв после броска Мамина. Челябинец расстреливал уже пустые ворота, перед ним никого не было, вратарь находился в стороне, но краем щитка Рамо смог вытащить эту шайбу. А когда хозяева проверили на прочность штангу, а потом не использовали громадное двойное численное преимущество, по ходу которого Рязанцев, наверное, раз пять пробовал разрядить свою «пушку», подумалось, что именно эти эпизоды могут стать решающими в матче.
Весь третий период «Авангард» четко играл на отбой, стараясь поймать соперника на ошибке. «Трактор» возможности «ястребам» предоставлял, дважды красно-бело-черные убегали вдвоем против одного защитника. В ответ челябинцы «поливали» чужие ворота издали и со средней дистанции, но все эти поползновения на корню пресекали Рамо и компания. На последних минутах шайба отскочила от борта прямо под бросок Булису - форвард настолько опешил от этого, что запустил снаряд далеко мимо цели.
Финального штурма у хозяев не получилось. Они и в зоне не закрепились, и ни одного опасного броска в сторону Рамо не сделали. За две секунды до финальной сирены вбрасывание происходило у ворот «Авангарда», однако никто из уральцев уже не старался противоречить очевидному. Омск победил в серии 4-1 и вышел в финал Кубка Гагарина, где встретится со своим давним принципиальным соперником - московским «Динамо».
Первые матчи финальной серии «ястребы» проведут дома 13 и 15 апреля благодаря более высокому месту посева в плей-офф.
Все новости региона