Финский гонщик наломал уже достаточно «Фордов», чтобы переключиться на автомобили другой марки
Яри-Матти Латвала, лидер заводской команды «Форд» уже подписал многолетний контракт с коллективом «Фольксваген», который дебютирует в чемпионате мира по ралли в следующем году. Об этом в свежем номере сообщает редакция британского журнала Autosport со ссылкой на некие «источники в Финляндии».
Сам факт контактов финского гонщика с немецким концерном - уже давно не секрет. Тимо Йоуки, менеджер Латвалы не раз бывал в штаб-квартире «Фольксвагена», где вел «продолжительные переговоры» с руководством спортивного отделения немецкой фирмы.
При этом Йоуки подчеркивает, что важной мотивацией для начала переговоров с немцами стала неопределенность с дальнейшей судьбой раллийной программы «Форда», бюджет которой был подтвержден незадолго до первой гонки нынешнего сезона. «Фольксваген» же наверняка предложит - точнее, уже наверняка предложил - своему второму пилоту (первым еще осенью прошлого года стал француз Себастьян Ожье, ранее выступавший за «Ситроен») многолетний контракт. Об этом же говорят источники Autosport, утверждая, что стороны пришли к соглашению достаточно давно - чуть ли не в прошлом году, когда дата объявления о дальнейших планах «Форда» в мировом ралли несколько раз откладывалась из-за затянувшихся переговоров между концерном и компанией M-Sport, подразделением которой является заводская команда.
Впрочем, Йоуки отрицает, что решение трудоустройстве его подопечного уже принято, и планирует закрыть этот вопрос к «Ралли Финляндии», которое пройдет в начале августа. Не исключено, что представители немецкой марки все еще выбирают из нескольких кандидатов. Которыми являются партнер Латвалы по команде, экс-чемпион мира Петтер Солберг и австралийский гонщик Аткинсон, выступавший за заводскую команду «Субару» до ее расформирования в конце 2008 года. Оба уже не раз общались с важными должностными лицами «Фольксвагена» - а Аткинсон вдобавок очень кстати договорился с индийской раллийной командой о выступлениях в Азиатско-Тихоокеанском чемпионате за рулем Skoda Fabia. Напомним, что Ожье на аналогичной машине стартует на этапах чемпионата мира, а боевой VW Polo R конструктивно очень схож с автомобилем чешской марки.
В распоряжении немецкого концерна есть и целый ряд молодых гонщиков, сейчас выступающих на Skoda в самых престижных раллийных турнирах. Голландец Кевин Аббринг вместе с Ожье выходит на старт этапов чемпионата мира, а в турнире IRC (его очередной этап стартует сегодня в Ирландии) участвуют сразу четыре пилота, будущее которых связывают с «Фольксвагеном». Впрочем, Крис Ниссен, руководитель спортивного отделения компании не раз подчеркивал интервью, что вакансию второго пилота должен заполнить опытный спортсмен. А юниоры, скорее всего, будут на разных этапах сменять друг друга за рулем третьего автомобиля.
- Ничего еще не решено, мы продолжаем переговоры, - прокомментировал Ниссен слухи о контракте с Латвалой. - Но мне приятно слышать, что Латвалу интересует возможность гоняться за нас. Я вижу в нем отличного спортсмена и уверен, он продемонстрирует свои лучшие качества уже в паре ближайших гонок.
- Юридически ничто не мешает Яри-Матти выступить за конкрентов в следующем сезоне: его контракт истекает в конце года, - озвучил свой взгляд на ситуацию Малькольм Уилсон, нынешний босс Латвалы. - Но мы не хотели бы потерять столь сильного гонщика и приложим все усилия, чтобы сохранить его в своем составе.
Сам Латвала в ответ на вопросы журналистов сообщил, что говорить о планах на следующий сезон еще рано, а его приоритетом сейчас являются хорошие результаты на ближайших этапах чемпионата мира (жизненно необходимые пилоту, который три гонки из состоявшихся четырех испортил собственными ошибками). Многие при этом отметили, что финский гонщик не ответил своему начальнику встречной взаимностью и не сказал, что считает идеальным вариантом продолжение сотрудничества с «Фордом».