А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

Начались испытания компактного дрона на водородных топливных элементах

Компания Insitu (США) объявила, что её БПЛА ScanEagle успешно провёл свой первый полёт с использованием в качестве единственного источника энергии водорода, окисляемого топливными элементами.

Топливные элементы на 1,5 кВт производства United Technologies были установлены на уже существовавшую платформу обычного ScanEagle буквально за три дня. Это означает, что модернизация эксплуатируемых БПЛА хотя и потребует их возврата на производство, тем не менее довольно легка.

По словами Стива Морроу, главы Insitu, топливные элементы призваны увеличить надёжность и снизить операционные расходы компании. Прямо скажем, сомнительное утверждение: сейчас ScanEagle использует бензиновый двухтактный ДВС мощностью 1,9 л. с. (как у газонокосилки), который отработан и значительно дешевле ТЭ с платиновыми катализаторами. Да и водород «в разы» дороже бензина. А вот резко сниженные уровни шума и тепловой заметности - это для БПЛА на топливных элементах данность.

Мы уже писали, что водород - в перспективе крайне выгодное топливо для дронов (его энергоёмкость на единицу веса больше, чем у углеводородов). Поэтому один из главных показателей любого дрона-разведчика - время непрерывного патрулирования - благодаря внедрению водорода может значительно увеличиться. Гигант Boeing (в сотрудничестве с которым создавался ScanEagle с ДВС) уже начал испытания гигантского БПЛА на жидком водороде, однако используемые им двигатели являются обычными автомобильными фордовскими моторами с изменённым зажиганием. Технологически это паллиатив, ведь КПД такого ДВС не превышает 40% (если оценивать его оптимистично), а топливные элементы на водороде работают с КПД до 80%. Но для огромного Boeing Phantom Eye тепловая заметность и шумность двух ДВС неважна, потому что его в принципе можно использовать только против совсем уж слаборазвитых стран, не имеющих хотя бы самых архаичных систем ПВО. Огромные металлические водородные баки всё равно сделают его доступным любому радару, выпущенному после 1939 года.

А вот ScanEagle - типичный БПЛА не в американском, а в израильском понимании этого слова, компактный и малозаметный. Его общий вес - всего 20 кг (здесь и далее ЛТХ даны для версии с ДВС), пустая машина весит 13,1 кг, размах крыльев - 3,11 м, длина - 1,37 м, крейсерская скорость - 89 км/ч, потолок равен 6 км. Единственный пропеллер (толкающий) оснащён эффективными системами звукоподавления, что позволяет воздушному разведчику быть относительно малозаметным. Внедрение топливных элементов, температура выхлопа которых очень мала (в сравнении с ДВС), позволит минимизировать заметность в инфракрасном диапазоне, крайне важном для ПЗРК, доступных нынешним противникам США. Да и услышать такой дрон будет сложнее: работа двухтактного ДВС не бывает бесшумной, в отличие от по определению «молчаливых» ТЭ. Самое же главное в том, что может радикально вырасти время непрерывного патрулирования. Если версия с ДВС классифицируется как «24 часа+», то при росте КПД вдвое и применении более энергоёмкого (на единицу веса) водорода дальность легко может превзойти и пару суток, хотя, конечно, многое будет зависеть от реализации ёмкостей со сжиженным водородом (их веса и габаритов). Как вариант возможно сохранение прежнего времени непрерывного пребывания в воздухе, однако с увеличением полезной нагрузки за счёт существенно меньшего веса необходимого топлива.

Показательно, что Insitu планирует, в полном соответствии с пожеланиям Минобороны США, оснастить водородными топливными элементами и свой БПЛА Integrator, более крупный (полезная нагрузка - 17 кг, общий вес - 61,2 кг) и даже заявляемый как «универсальный», способный выполнять не только разведывательные, но и ударные миссии.

Подготовлено по материалам sUASnews.