36-летний нападающий Алексей Акифьев стал лучшим хоккеистом «Лады» сезона-2011/12. Капитан рассказал об итогах сезона, будущем команды и планах после завершения спортивной карьеры.
- "Лада" в регулярном чемпионате ВХЛ заняла в зоне «Запад» 7-е место, вышла в плей-офф и в первом раунде уступила пензенскому «Дизелю». Как вы оцениваете такие результаты? - Неоднозначно. С одной стороны, мы попали в плей-офф, с другой - не прошли первый круг. По пятибалльной шкале поставлю команде за минувший сезон четвёрку - думаю, что мы могли и должны были попадать в следующий раунд чемпионата.
- На ваш взгляд, в чём причина того, что команда не смогла попасть в следующий раунд? - Шансы у нас были, ведь каждый матч с «Дизелем» проходил в равной и напряжённой борьбе. В одной гостевой встрече мы победили, но в двух домашних матчах, к сожалению, проиграли. Думаю, что именно неудачи на родном льду, которых не должно было быть, стали основной причиной нашего вылета из плей-офф.
- Тренерский штаб и руководство клуба проводили собрание по окончании чемпионата? - Через день после последнего матча тренерский штаб во главе с Геннадием Цыгуровым встречался с командой - игроков поблагодарили за проведённый сезон. С руководством клуба пока никаких встреч не было.
- Предусматривались ли в «Ладе» какие-то премиальные за попадание в плей-офф и прохождение во второй круг? - Руководство клуба действительно говорило о премиальных за выход во второй раунд. Насколько мне известно, несмотря на поражение, менеджмент «Лады» планирует поощрить игроков по итогам сезона.
- В минувшем чемпионате тольяттинская команда выступала нестабильно, чередуя серии побед с сериями поражений. Чем это можно объяснить? - Во-первых, перед стартом сезона команда собралась новая, сыгранности не было. Во-вторых, комплектовал состав не нынешний тренерский состав «Лады». В любом случае нельзя пройти весь чемпионатов без спадов - они неизбежны.
- «Лада» неоднократно пропускала шайбы в концовках основного времени. Причина в недостатке концентрации? - Мы играли в атакующий хоккей, и на последних минутах некоторым из наших защитников часто не хватало опыта игры в ВХЛ. В команде должен быть баланс молодых и опытных хоккеистов. В «Ладе» есть своя молодёжь, на которую можно делать ставку, но нужны и взрослые игроки.
- Геннадий Цыгуров после поражений неоднократно заявлял о «преступной халатности» своих игроков, допускавших ошибки. Вы как капитан команды чем можете объяснить, что некоторые хоккеисты допускали грубейшие промахи? - На мой взгляд, это можно объяснить и нехваткой опыта у наших молодых игроков. После матчей ребята всегда сильно переживали, в раздевалке говорили: «Извините, я виноват, недоработал, недоглядел». В команде не было равнодушных игроков. Конечно, я никого не оправдываю, на уровне чемпионата ВХЛ недостаточно признавать свои ошибки и хотеть хорошо играть - надо уже показывать качественный хоккей.
- Одна из стратегических задач клуба - подготовка игроков для выступления в КХЛ. Кого можете из нынешнего состава отметить? - Александр Угольников, Алексей Волгин, Евгений Гасников - перспективные ребята. Следующий сезон будет показательным - если мы, сохранив нынешний костяк команды, будем биться за медали чемпионата, значит, они готовы для выступления в более высокой лиге.
- То есть в следующем сезоне перед клубом поставлена задача бороться за медали? - Будет отлично, если мы попадем в тройку. В случае стабильного и нормального финансирования, эффективного комплектования состава можно думать о победе в чемпионате ВХЛ. Это станет первым шагом к выходу в КХЛ и возрождению команды.
- А вы верите в возрождение и скорое возвращение «Лады» в КХЛ?- Уверен, что возрождение хоккея в Тольятти уже началось. Строится новая ледовая арена, «Ладу» поддерживает ВАЗ, на трибуны вернулись болельщики. Что касается возвращения в КХЛ, то в этом должны быть заинтересованы спонсоры клуба и областные власти. Без их поддержки это будет сделать невозможно. Если будут объединены усилия всех сторон, заинтересованных в том, чтобы в Тольятти вновь появилась сильная хоккейная команда, выступающая на самом высоком уровне, то всё получится. Хочется верить, что мы увидим ту «Ладу», которая наводила шорох в российском и европейском хоккее.
- Вы как раз вступали за «Ладу» в конце 90-х и начале 2000-х, когда команда входила в число лидеров российского и европейского хоккея. Какие впечатления остались от тех времён? - Тогда Тольятти жил хоккеем, а в команде существовал особый дух победителей. Славная история клуба живёт до сих пор - сейчас, когда игроки приезжают в «Ладу», они прекрасно знают, за какую именитую команду они будут выступать.
- Не теряете надежды, что пригласят в одну из команд КХЛ? - Как говорится, надежда умирает последней (улыбается). Клубы КХЛ в основном следят в командах ВХЛ за молодыми хоккеистами. Возрастные игроки нужны только в том случае, если срочно нужно заткнуть дыру в составе, помочь опытом. Наверное, это правильно. Нужно уделять внимание молодёжи, давать им возможность расти и прогрессировать, чтобы происходила смена поколений. Если вдруг поступит предложение от клуба КХЛ, то я, конечно, подумаю. Хотя я адекватно оцениваю ситуацию и свои шансы на возвращение в элиту отечественного хоккея.
- Перед стартом прошлого сезона в «Ладу» вы перешли из тюменского «Рубина», который считается одним из самых богатых клубов лиги. Переезжая в Тольятти, потеряли в деньгах? - Да, в зарплате немного проиграл, но на это даже не обратил внимания, так как не ставил финансовый вопрос во главу угла. Я хотел вернуться домой: долго выступал в других городах, а семья-то в Самаре живет. Для меня «Лада» - любимая команда, поэтому с удовольствием принял предложение снова играть в составе «автозаводцев». А деньги... Всех денег всё равно не заработаешь.
- Ваш контракт истекает. Планируете продлить договор? - Конечно, хотел бы продолжить выступать в «Ладе». Но всё зависит от позиции руководства клуба и тренерского штаба.
- Вам 36 лет, возраст по хоккейным меркам - ветеранский. Сколько ещё планируете играть на профессиональном уровне? - Насколько хватит здоровья. Всё зависит от меня самого: как я буду поддерживать форму, буду ли оставаться востребованным хоккеистом. Дело ведь не в возрасте, бывает, и 40-летние хоккеисты приносят команде огромную пользу. Могу точно сказать одно - карьеру хочу завершить в «Ладе».
- Как же самарский ЦСК ВВС? Вы ведь родились в Куйбышеве, в составе «лётчиков» начинали карьеру... - Я бы поиграл в Самаре - это мой дом, вопросов нет. Но, к огромному сожалению, сейчас самарский хоккей далеко не на том уровне, на котором должен быть.
- А если, например, после завершения карьеры поработать в самарском клубе в качестве менеджера? Начинать же надо с чего-то...- Если в самарском хоккее произойдут перемены, будут сделаны конкретные шаги по его развитию, то мне было бы интересно поработать и помочь команде. В принципе, хотелось бы остаться в хоккее и по окончании карьеры игрока. Хотя пока серьёзно не думал, чем заниматься после ухода из «профи».
- Успели заработать денег на беспечную жизнь после ухода из спорта? - В КХЛ зарплаты, конечно, большие, в ВХЛ - в десятки раз меньше, миллионером в этой лиге не станешь. У меня есть кое-какая недвижимость, квартира, машина. Не переживайте - не пропаду (улыбается).
Все новости региона