А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
В России могут узаконить «черные списки» авиапассажиров, которым запретят подниматься на борт воздушных судов. Соответствующий законопроект внесен в нижнюю палату парламента. Сами авиаторы в основном комментируют инициативу с осторожностью, а защитники прав потребителей усматривают в ней нарушение Конституции.
Группа депутатов Госдумы внесла законопроект, законодательно закрепляющий право авиакомпаний формировать так называемые черные списки пассажиров, которые нарушают правила поведения на борту, и отказывать им в продаже билета.
Парламентарии отмечают, что большинство зарубежных авиакомпаний, столкнувшихся с неоднократными нарушениями правил поведения пассажиров на борту самолета, публикуют на своих сайтах так называемые «черные списки» пассажиров, которым они отказывают в заключении договора воздушной перевозки. Нечто аналогичное, по данным депутатов, есть и в ряде российских компаний - «Аэрофлот», «Трансаэро», Sky Express, «Ямал» и других. Пыталась сформировать подобный список и Федеральная служба по надзору в сфере транспорта.
Однако в России нет законодательной нормы, дающей авиакомпаниям право на ведение таких списков, и, по сути, это является самодеятельностью, которая в определенных обстоятельствах может привести к привлечению авиаперевозчиков к ответственности. Пункт о проблемных пассажирах содержится лишь в Воздушном кодексе (п.107), где предусматривается право перевозчика в одностороннем порядке расторгнуть договор воздушной перевозки пассажира (и груза) по ряду оснований. Именно он не так давно позволил компании «Трансаэро» высадить в Доминиканской республике ростовчанина Михаила Роговенко, у которого на борту случился конфликт с персоналом компании, и отказать ему в обратной перевозке. Однако если он опять захочет полететь этой авиакомпанией, отказаться продать ему билет авиаперевозчик формально не имеет права.
«Вседозволенность и широта души»
В профильном комитете Госдумы инициативу скорее поддерживают. «Я хочу, чтобы пассажиры не только в воздушном судне, но и во всех видах транспорта выполняли правила поведения, а если они такие правила не выполняют, то мы их должны наказывать, жестко штрафовать. А если это происходит неоднократно, то зачем его заранее в судно пускать, если он буянить», - сказал РИА «Новости» председатель комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев.
Вместе с тем он отметил, что в комитете будут обращать внимание на юридические тонкости. «Мы считаем, что надо правильно отнестись к этому вопросу юридически, чтобы не было ущемления прав граждан по пользованию транспортом», - сказал парламентарий.
Один из авторов законопроекта депутат Ярослав Нилов признался в интервью газете ВЗГЛЯД, что разработать документ его побудили личные впечатления. «Часто летая по стране и за рубеж, на отдых и в командировки, я наблюдал, как себя ведут граждане в самолетах, - сказал он. - У меня сложилось впечатление, что русская вседозволенность и широта души позволяют нам себя вести безнаказанно, в том числе, и на борту судна. Уже стереотипом стало, когда люди, вылетая на отдых в Египет или Турцию, сумками набирают алкогольные напитки, употребляют их на борту, у людей появляется желание с кем-то зацепиться, подраться. И на моих глазах было, когда пьяные компании - особенно, когда их много, это же сила! - ведут себя по-хамски, начинают терроризировать экипаж. Это все происходит на глазах женщин, детей. Часто в результате драк страдают невинные люди, на которых упала пустая бутылка, или что-то свалилось, сломалось и т.д».
«Интересно сравнить, как себя ведут русские пассажиры в самолетах зарубежных авиакомпаний, - продолжил депутат. - Недавно я летал за рубеж самолетом иностранной компании. Там алкоголь был разрешен, его даже раздавали, в том числе, в эконом-классе. Так вот там все пассажиры без исключения спокойно и хорошо себя ведут в течение всего десятичасового рейса. Потому что там было сразу ясно сказано: авиакомпания серьезная, в случае, если возникнет любая угроза безопасности полета, самолет экстренно сажается на ближайшем аэродроме, человек удаляется с борта, передается правоохранительным органам, на него накладывается большой штраф, в том числе за несанкционированную посадку самолета, человек попадает в "черный список" авиакомпании. В российских авиакомпаниях этого нет. По российским законам все, что можно сделать - расторгнуть договор и аннулировать билет».
«Если же будет принят наш законопроект, то авиакомпании получают возможность формировать на законных основаниях "черные списки" пассажиров дебоширов-хулиганов, публиковать их на своих сайтах, и в одностороннем порядке отказывать в продаже билетов, как это делается в других развитых странах.
Мы предлагаем разрешать заносить нарушителей в "черный список" на пять лет, но мы не настаиваем на этой цифре, если закон будет принят в первом чтении, мы готовы внести поправки ко второму чтению», - рассказал Нилов.
По его словам, у него нет опасений, что кто-то может попасть в такие списки по недоразумению или из-за злоупотреблений персонала: «авиакомпания - коммерческая структура. Ей выгодно продавать билеты. Ей невыгодно, чтобы про нее ходили слухи и появлялись скандальные сообщения.
Скорее всего, решение будут принимать не стюард и командир корабля, а специальный департамент, который внимательно будет изучать произошедшее. Попадание человека в "черный список" маленький экономический ущерб авиакомпании в будущем. Поэтому она, по логике, не заинтересована в том, чтобы эти списки были очень большие», - уверен парламентарий.
Он отметил, что, согласно тексту документа, лица могут попадать в список только в том случае, если они допустили нарушение правил поведения на борту воздушного судна, которое создало угрозу безопасности полета или угрозу жизни и здоровью других лиц, или не выполняли законные требования командира самолета.
«Перелет должен быть комфортным для всех. Если кто-то хочет дебоширить, пусть они арендуют частные самолеты, затариваются алкоголем, и ведут себя там, как хотят, пусть даже раскачивают самолет в воздухе, а после этого пусть оплачивают штрафы авиаперевозчику. Это их личное дело. Но другие пассажиры не должны страдать от противоправных, хамских, некорректных, возмутительных действий отдельных персонажей», - заключил депутат.
Средство против дебошира
В авиакомпании «Аэрофлот» не стали комментировать эту инициативу, потребовав прислать официальный запрос. Ответа на запрос к концу не поступило.
В авиакомпании «Сибирь» газете ВЗГЛЯД сообщили, что у них нет ограничений по продаже билетов и никаких «черных списков» не ведется. Позицию руководства по предложенной мере представитель авиакомпании воздержался.
В «Трансаэро», имя которой еще на слуху в связи с недавним скандалом, газете ВЗГЛЯД заявили, что подобные меры активно поддерживают. «В настоящее время российские авиакомпании официально не имеют права вести "черные списки" пассажиров и обмениваться этой информацией - это как бы создание незаконной базы данных. Что ставит нас в менее выгодное положение по сравнению с зарубежными компаниями, которые такие списки ведут.
Мы выступаем за то, чтобы эти "черные списки" пассажиров, допустивших злостные нарушения или противоправные действия на воздушном транспорте, приобрели законную силу. Это принципиальная позиция нашей компании», - сказал руководитель департамента по связям с общественностью Сергей Быхал.