Тоннель, как и обещали строители, будет готов к началу мая, однако, чтобы избежать пробок на въезде и выезде, решено дождаться реконструкции первых участков Большой Академической улицы.
В среду Сергей Собянин распорядился сократить сроки выполнения работ на 2-3 месяца, чтобы полностью завершить расширение трассы до конца 2012 года. Раньше Большая Академическая улица входила в состав Четвертого транспортного кольца, однако теперь приоритеты дорожного строительства изменились.
Для борьбы с пробками решено было строить не кольца, а хорды. Большая Академическая улица вошла в состав 29-километровой Северно-Западной хорды (еще на территории города должны появиться Южная, Юго-Восточная и Северо-Восточная хорды), которая соединит Сколковское и Ярославское шоссе.
К реконструкции магистрали строители приступили в январе 2012 года. Сейчас на участке от улицы Космонавта Волкова до улицы Приорова движение с нечетной стороны, где ведется перекладка канализации и водопровода, переключено на временную дорогу.
От улицы Приорова до Дмитровского шоссе начаты работы по освобождению территории. Поскольку в процессе реконструкции дорога из четырехполосной должна стать шестиполосной, жителям придется пожертвовать придомовыми газонами, скверами и парковками.
Чиновники уверяют, что иной возможности развязать транспортные потоки в этой части Москвы у них нет. Зато Большая Академическая поедет в 2-2,5 раза быстрее.
Сергей Собянин в среду посетил самый сложный участок работ - перекресток с Михайловской улицей, по которой ходит трамвай. Движение здесь в настоящий момент регулируется светофором. Чтобы его снять, проектом реконструкции предусмотрено строительство подземного тоннеля протяженностью 410 м.
Строители доложили мэру, что работы ведутся с минимальными неудобствами для автовладельцев и жителей. Сужать Большую Академическую улицу на время реконструкции не планируется, а в близлежащих домах замене подлежат все старые окна.
Всего предусмотрено установить 8 тысяч шумозащитных оконных блоков и два шумозащитных экрана общей протяженностью почти 3 км. Что касается прудов, вдоль которых проходит трасса, то они не пострадают. «Никакого влияния на водоемы дорога не окажет.
А экология будет лучше, поскольку машины перестанут скапливаться в пробках», - заверил глава Департамента строительства Андрей Бочкарев. Он уточнил, что проектом предусмотрено создание заездных карманов на всех остановках общественного транспорта, а рядом с ними - 3 подземных и 5 надземных пешеходных переходов.
Кроме того, в ходе реконструкции будут построены и модернизированы инженерные сооружения: ливневая канализация, водопровод, городская канализация, теплосеть. В общей сложности строителям предстоит переложить около 18 километров коммуникаций. Улицу оборудуют автоматизированной системой управления дорожным движением и полностью приспособят для доступа маломобильных групп граждан.
С запада Большую Академическую улицу планируется связать с Алабяно-Балтийским тоннелем. Он практически готов, ранее сообщалось, что движение под землей может быть запущено уже к 9 мая. Однако в среду Андрей Бочкарев заявил, что власти решили не торопиться: «Нет смысла спешить с запуском тоннеля, чтобы привести его на стройплощадку.
Мы получим пробки на въезде и выезде, и больше ничего». Сергей Собянин, в свою очередь, посетовал, что Большую Академическую не начали расширять одновременно со строительством под Ленинградкой.
«Надо было одновременно отрабатывать стыковку с Дмитровкой на севере и с западным направлением, однако никаких проектов по развитию Алабяно-Балтийского тоннеля, к сожалению, подготовлено не было», - заявил мэр. В сложившейся ситуации он поручил строителям максимально ускорить темпы реконструкции Большой Академической улицы.
Первые расширенные участки должны быть введены в эксплуатацию (и это позволит открыть движение в тоннеле) в июне-июле, а реконструкция в полном объеме завершится до конца 2012 года.
Все автомобильные новости