Федеральная антимонопольная служба начала возбуждать дела в отношении российских представительств иностранных автокомпаний. Первой компанией, приглянувшейся антимонопольщикам, стала российская «дочка» BMW.
Служба считает, что ООО «БМВ Русланд трейдинг» и ООО «ТД "Эквинет" нарушили антимонопольное законодательство. Дела в отношении этих компаний по признакам нарушения ч. 4 ст. 11 федерального закона "О защите конкуренции" были возбуждены в марте текущего года, о чем ФАС сообщила только на днях.
Нарушение выражается в "заключении соглашения об эксклюзивной поставке ООО „ТД ‘Эквинет’ элементов корпоративной идентификации, мебели и сервисного оборудования официальным дилерам и авторизированным сервисным центрам компании BMW на территории Российской Федерации", говорится в сообщении ведомства. А поводом для расследования стало заявление Ассоциации дистрибьюторов и производителей автосервисного оборудования, которая углядела нарушение прав „ввиду ограничения их возможности самостоятельно поставлять сервисное оборудование в адрес официальных дилеров и сервисных центров BMW".
По результатам рассмотрения ФАС пришла к выводу, что „БМВ Русланд Трейдинг" обязало всех своих дилеров и сервисные станции закупать перечисленные выше виды товаров у одной конкретной компании, в частности компании „ТД ‘Эквинет’, которая не является производителем или официальным поставщиком товаров. Сообщается также, что ранее дилеры могли самостоятельно выбирать себе поставщика необходимой продукции, например, у производителя по более низким ценам.
Список оборудования, которое может использоваться в дилерских и сервисных центрах марки по всему миру, был разработан самим автопроизводителем и находится в открытом доступе в Интернете. Речь об ограничении в выборе поставщика этой продукции там не идет.
‘В результате заключения соглашения между ООО ‚БМВ Русланд Трейдинг‘ и ООО ‚ТД "Эквинет" российские дилерские центры ограничены в выборе продукции, вынуждены нести дополнительные издержки в связи с необходимостью оплаты торговых услуг ООО "ТД Эквинет", которые, в конечном счете, будут переложены на потребителей услуг дилерских и сервисных центров‘, - считает ФАС, добавляя, что рассмотрение дела назначено на 15 мая текущего года.
Все автомобильные новости