Хабаровский муниципальный пассажирский транспорт можно смело объявлять банкротом.
Унитарное автотранспортное предприятие №1 и трамвайно-троллейбусное управление завершили «трудовой» 2011 год с убытком в 200 миллионов рублей. В нынешнем году убытки будут нарастать. Об этом заявил сегодня на заседании комитета по законности и социальной защите населения Законодательной думы начальник управления транспорта городской администрации Владимир Шкурин.
По его мнению, основные причины разорения муниципального пассажирского транспорта кроются в тарифной политике, не позволяющей повышать стоимость билетов в соответствии с ростом себестоимости услуг. А также низкая цена так называемого единого социального проездного билета (ЕСПБ), которым пользуются в городе около 75 тысяч пенсионеров: она не покрывает затрат на перевозку льготных категорий граждан. Об этом сообщает корреспондент РИАП «Хабаровск онлайн».
Компенсация на перевозку льготников «заложена» в приложении к ежегодно принимаемому закону под длинным названием «О краевой целевой программе "Социальная поддержка граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми, малоимущих и других категорий граждан". Её сумма в прошлом году составляла 430 рублей, с нынешнего года - 474 рубля. Цифра впервые выросла с 2008 года, хотя за это время стоимость обычного проездного билета поэтапно увеличилась с 12 до 15 рублей. Далеко вперед "ускакали" цены на тепловую и электроэнергию, водоснабжение и водоотведение, без чего немыслимо существование транспортных предприятий, на горючесмазочные материалы.
Более того, с 1 января 2011 года увеличился размер налоговых отчислений от фонда оплаты труда. Уровень заработной платы в двух муниципальных предприятиях - Хабаровском пассажирском автотранспортном предприятии №1 (ХПАТП-1) и трамвайно-троллейбусном управлении (ХТТУ) - уже несколько лет заморожен, текучесть кадров возрастает. Транспортники экономят на всем, но это не помогает. Убытки растут. Основной причиной сложного финансового положения, а по существу - критического состояния предприятий, называется неоправданно низкая сумма компенсаций их затрат на перевозку льготников.
Владимир Шкурин, ссылаясь на проведенные расчеты, документы, в том числе постановления Федеральной службы государственной статистики, которые "фиксируют" реальное число поездок льготных пассажиров на городских маршрутах, предлагает увеличить стоимость Единого социального проездного билета в Хабаровске до 900 рублей в месяц. Такая цена позволит стабилизировать финансовую и социальную ситуацию на предприятиях муниципального пассажирского транспорта краевой столицы.
Все автомобильные новости