А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

Экстернат мешает автошколам зарабатывать

В июне депутаты Госдумы должны рассмотреть во втором чтении законопроект о «О безопасности дорожного движения». Он подразумевает запрет на сдачу экзаменов на получение водительского удостоверения экстерном. По мнению чиновников, это улучшит подготовку водителей и сделает российские дороги безопаснее.

По данным ГИБДД, из 2,2 млн получивших права в 2011 году, 1 млн 942 тысячи 167 человек обучались в автошколах. Причем более 967 тысяч сдали экзамен с первого раза. 130 тысяч претендентов получили права, сдавая экзамен в экстернате, но только трети из них удалось сделать это с первого раза.

Президент межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева считает, что самоподготовка - это не обучение безопасному вождению, а натаска на сдачу экзамена. «Водитель, не прошедший обучение в автошколе, не имеет ни малейшего представления о том, как оказать первую помощь на дороге, как выбирать оптимальную безопасную скорость. В общем, на дорогу выезжает такой полуфабрикат», -цитирует Татьяну Шутылеву «Российская газета».

Впрочем, это спорное утверждение. Получается, что преимущество автошкол только в том, что там учат оказывать первую помощь уже после ДТП, а не предотвращать их. Что касается выбора правильной скорости, то в автошколах этому не учат. Там точно так же натаскивают на сдачу экзамена, объясняют: садясь в машину, вы обязательно должны потрогать зеркало заднего вида, чтобы инспектор понял, что вы его настраиваете.

Аргументы вроде того, что самостоятельно, без учителей, понять правила дорожного движения нельзя, а можно только зазубрить тоже не имеют под собой основания. ПДД можно хорошо освоить с помощью методичек и билетов.

Меркантильный интерес

Последние годы желающих сдать на права экстерном растет: недаром ГИБДД увеличивает количество подразделений, которые принимают экзамены таким образом. Желающие сдать на права экстерном понимают, что в большинстве автошкол реальных навыков безопасного вождения не получишь, при этом требуется отдать в среднем от 20 до 25 тысяч рублей за полный курс обучения. Поэтому многие предпочитают учиться вождению самостоятельно, с помощью частных лицензированных инструкторов или профессиональных школ контраварийной подготовки.

Автошколы, при этом, загружены не полностью. Например, в Москве, числится 265 школ, которые могут выпускать по 200 тысяч учеников в год, но в 2011 году только 146 тысяч человек получили в столице водительские удостоверения. «Мощности столичных автошкол до конца не охвачены. Однако из всех получивших права 32 тысячи человек пришли по самоподготовке. Это 22 процента. Есть регионы, где количество самоподготовленных достигает 50 процентов», - жалуется «Российской газете» Татьяна Шутылева. Понятно, что автошколы теряют деньги.

«В экстернате ничего нет плохого. Экзамены принимают те же инспекторы, что и после учебы в автошколе. Если претендент не подготовлен, он не сдаст экзамен и не получит права. Вполне вероятно, что человек, подготовившийся самостоятельно, знает и умеет больше, чем выпускник такой автошколы, в которой натаскивают на выполнение упражнений. Поэтому на уровень безопасности на дорогах экстернат никоим образом не влияет», - считает редактор новостной рубрики газеты «Клаксон» Кирилл Сазонов.

Зарубежный опыт

Это не первая попытка прикрыть практику сдачи экзаменов на получение водительских удостоверений экстерном. Сейчас, например, обучаться вождению самостоятельно можно только с лицензированным инструктором. В советское время готовить водителя мог человек, у которого была своя машина и права.

Такая практика существует и за рубежом. Например, в Великобритании можно отправить в государственную организацию по сдаче экзаменов на права DVLA (Driver and Vehicle Licensing Agency) запрос на получение временной ученической лицензии. С ней человек имеет право в присутствии водителя в возрасте не моложе 21 года и стажем не менее трех лет учиться водить на дорогах общего пользования. Исключения составляют лишь магистрали.

В Германии, Франции, США сдавать на права можно либо после обучения в автошколе, либо после самостоятельной подготовки с профессиональным инструктором. Никаких запретов на экстернат в этих странах нет. А по статистике в тех же США, количество ДТП на 100 тысяч жителей почти в два раза меньше, чем в России.