А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

Артур Саркисов: Я мог состояться как легкоатлет

Форвард «Шинника» - о первых шагах в футболе, тренерском почерке Александра Побегалова и Юрия Газзаева, а также о выступлении за сборную Армении.

Миниатюрный, но невероятно верткий, пластичный и техничный нападающий «Шинника» Артур Саркисов стал одним из главных открытий ФНЛ. «Почему парень до сих пор не в премьер-лиге?» - этим вопросом все чаще задаются на просторах всемирной паутины, причем восторгаются Саркисовым не только поклонники «медведей». Между тем, путь уроженца Грозного к признанию получился тернистым. К Саркисову подходит английское словосочетание self-made man, то есть «человек, сделавший себя сам».

- Артур, вы родились в Грозном. Застали ужасы войны?
- Из Чечни я уехал в трехлетнем возрасте, когда там было еще относительно спокойно. Мои родители - бакинские армяне, а в Грозный семья временно перебралась из-за отца, нефтяника по профессии. С 1990 года мы уже проживали в городе Сосенский Калужской области.

- Там загорелись футболом?
- Нет, поначалу я увлекся легкой атлетикой. Пошел по стопам брата, который старше меня на три года. Мы быстро бегали, вот отец и решил отдать нас в секцию. Специализировались на дистанции в 60 метров. Брат, кстати, стал чемпионом России. Передо мной тоже открывались серьезные горизонты: выигрывал соревнования как в Калужской области, так и в Москве, где я учился с шестого класса, - семья снова переехала. Продолжай заниматься, в призеры чемпионата страны попал бы. Тренеры и отец неприятно удивились, когда я решил оставить легкую атлетику. Разумеется, отговаривали.

- Но вы уже были одержимы футбольной мечтой, так?
- Тогда не думал о том, что свяжу жизнь с футболом. Просто мне нравилось гонять мяч. Я и во дворе играл, и на тренировках легкоатлетов в качестве разминки мы часто резались в футбол. Это мое. Динамично, эмоционально. А бег - монотонный труд, однообразие. В общем, собрал вещи и пошел записываться в школу «Динамо-3». Два года выступал за команду 1986 г.р., после чего меня перевели к сверстникам. Затем было «Строгино».


- Когда поняли, что в футболе из вас может получиться толк?
- Когда меня в числе группы ребят пригласили съездить на первенство России с «Химками». Первое турне, новый уровень - масса позитивных впечатлений! Да и выступили мы неплохо, заняв шестое место. Выбили из группы московское «Динамо», переиграли «Крылья Советов».

- В 19 лет вы дебютировали во втором дивизионе. Где вас приметил «Реутов»?
- «Строгино» участвовало в турнире ЛФЛ, правда, мы уже находились в отпуске. Позвонил тренер: ребят, надо собраться, провести спарринг с «Реутовым». Собрались. Сыграли 6:6! Я сделал хет-трик и заработал пенальти. «Реутов» тогда возглавлял Анатолий Коробочка, впоследствии тренировавший шотландский «Хартс». Он положил на меня глаз - так я оказался в этой команде.

- Второй дивизион считается «болотом». Вы столкнулись с его жестким закулисьем?
- Я не захватил те времена, которые вы подразумеваете. Ну и потом, я играл, не забивая голову лишними мыслями. Конечно, вторая лига специфична: мало исполнителей, много беготни, грубость. Молодому парню раскрыться непросто, тем более что на перспективу там мало кто смотрит. Главное - результат, здесь и сейчас. Но мне повезло пробиться. И школу прошел, что надо.

- Известность вы получили в «Локомотиве-2», в составе которого выиграли гонку голеадоров западной зоны второго дивизиона, опередив самого Дмитрия Вязьмикина. Самый большой успех в карьере?
- Пока да, хотя надеюсь, что впереди достижения значимее. В «Локомотиве-2» я два года подряд становился лучшим бомбардиром команды, притом, что первый сезон у меня вышел скомканным из-за травмы. В преддверии следующего уже настраивал себя: надо замахиваться на победу во всем зональном турнире. Эта цель была для меня глобальнее, нежели опередить кого-то конкретно. А Вязьмикин, между прочим, отличный человек, мы приятно пообщались с ним, когда владимирское «Торпедо» приезжало в Реутов.

- Надо полагать, мечтали попасть в главную дружину железнодорожного ведомства?
- Безусловно. Для нас были созданы все условия, чтобы прогрессировать. От пребывания в «Локомотиве-2» остались только положительные воспоминания. В отличие от подавляющего большинства других коллективов второго дивизиона, этот клуб ориентируется на молодых футболистов.

- В детстве, часом, не за «Локомотив» болели?
- У меня не было пристрастий к конкретному клубу. Чаще всего посещал матчи московского «Динамо», но только потому, что бело-голубым симпатизировали мои друзья. А я не откалывался от компании.

- Почувствовали разницу в уровне, оказавшись в прошлом году на сборе «Локомотива» Юрия Красножана?
- Естественно! Исполнители, скорости - иная галактика. Но я представлял, что меня ожидает. Ранее меня брал на один сбор Юрий Семин. В последний раз было даже чуть попроще, поскольку уже знал ребят. А до отъезда подписал с клубом контракт.

- Составить конкуренцию дорогостоящим форвардам красно-зеленых сходу не получилось?
- Со стороны виднее. Наверное, вариант с арендой для меня все-таки был предпочтительнее в плане игровой практики. Красножан придерживался такого же мнения. Он очень вдумчивый, к слову, толковый специалист.

- Со своей курьерской скоростью вы могли бы действовать и на фланге полузащиты. В этом качестве тренеры вас не пробовали?
- Бывало. Правда, не на самом краю, а в роли инсайда либо флангового форварда. В частности, в «Шиннике» Александр Побегалов пару раз переводил меня подобным образом. Однако не стану лукавить: ощущал себя не слишком комфортно. Моя стихия - центральная зона атаки.

- Почему отправились в аренду именно в «Шинник»?
- И клуб был заинтересован во мне, и агент считал этот вариант оптимальным, да и я сам склонялся в пользу Ярославля, несмотря на наличие еще четырех предложений от команд ФНЛ. Почему? Жена ждала ребенка, хотелось быть поближе к Москве. Кроме того, сыграл роль фактор Побегалова. Александр Михайлович лично предложил мою кандидатуру руководству «Шинника». Я, в свою очередь, навел о нем справки у Адесойе Ойеволе, моего бывшего одноклубника по «Реутову», который играл у Побегалова в «Урале». Рекомендация была железная.

- Хотя на первом этапе «Шинник» и финишировали в тройке, команду бросало из огня да в полымя. В чем причина перепадов?
- В футболе невозможно все разложить по полочкам, это игра. Мы нормально стартовали, но потом что-то надломилось. Выкладывались, боролись, а в остатке - четыре поражения подряд в один мяч. После смены тренера стали потихоньку набирать-набирать, как последовал провал в поединках с московским «Торпедо» и «Балтикой». Много факторов. Такое бывает: один-два человека выпадают - и разлаживается игра.

- Не могу не спросить вашего мнения по поводу отставки Побегалова, которую спровоцировало странное поражение от «СКА-Энергии». Фанаты тогда устроили игрокам настоящую обструкцию...
- Могу говорить только за себя: я делал на поле все, что было в моих силах. Побегалов - хороший тренер, человек, и у меня не было с ним конфликтов. Что до самой отставки - в той ситуации решение руководства выглядело, пожалуй, логичным.

- Футбольная философия Побегалова и сменившего его Юрия Газзаева значительно разнится?
- Направленность у них одна, но в разной плоскости. Михалыч делает упор на контроль мяча, тогда как Фарзунович - на быструю, скоростную контратакующую игру. Сходство в том, что оба ставят на первое место игровой интеллект.

- Скоро истекает срок вашей ярославской командировки. Уже есть планы на будущее?
- Вернусь в «Локомотив», а там посмотрим. Хочу играть в премьер-лиге. В конце прошлого года мне поступало предложение из Нальчика, и я готов был его принять, но руководители «Шинника» и «Спартака» не пришли к согласию. В принципе, мне уютно в Ярославле, все устраивает. Если «Шинник» выйдет в элиту, а предпосылки для этого существуют, то я не прочь здесь остаться.

- Напоследок - о сборной Армении. Это правда, что перед тем как вызвать вас наставник армян Вардан Минасян лично посетил один из матчей «Шинника»?
- Он побывал даже не на одном, а на двух матчах. Сначала приезжал в Ярославль на поединок с «Уралом», но я пропускал его из-за дисквалификации. А затем прилетал в Сочи, когда мы играли с «Жемчужиной». Интересно, что после финального свистка Минасян мне ничего не сказал, мы даже не пересеклись. Так что факс с вызовом на августовскую товарищескую встречу с Литвой стал приятным сюрпризом. Хотя я и влился в сборную уже по ходу отборочного цикла, приняли меня замечательно. В команде потрясающая атмосфера. Коллектив молодой, растущий. Каждый приезд в сборную для меня сродни празднику.

- Больше всего, видимо, запомнился выездной матч со словаками, которым вы устроили фирменную порку, разгромив их 4:0?
- Не угадали, матч с Ирландией. В Дублине была кульминация, на кону стояла путевка в «стыки». Ажиотаж царил невообразимый, эмоции били через край. Увы, играя с середины первого тайм вдесятером, мы уступили. Впрочем, отчаиваться не стоит. Мы почувствовали свои мускулы. Отборочная группа к ЧМ-2014 досталась непростая, и тем не менее посражаемся.