Необходимое изменение в законодательстве позволит использовать снятый с улиц камень для нового дорожного строительства.
Тема демонтированной с улиц города брусчатки звучала сегодня в рамках выездного совещания чиновников горадминистрации - они рассказали, где хранится и как учитывается «исторический» камень. При этом, по словам председателя комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации Калининграда Александра Зуева, в настоящее время город обладает полномочиями лишь по хранению снятой брусчатки - пускать ее «в дело» или продавать город не имеет права.
Однако подобная возможность может быть реализована в перспективе - для этого законодательные органы города должны внести соответствующие изменения в нормативные акты.
- "Круговорота" брусчатки у нас пока нет, но он рассматривается, - заявил Зуев. - Я думаю, специально созданная рабочая группа по сохранению исторического покрытия и депутатский корпус вряд ли будут возражать против «нового» законопроекта.
Этот документ позволит повторно использовать демонтированную брусчатку, которая в настоящее время хранится на складе предприятия «Калининград-ГорТранс».
- Снятый камень планируется использовать в тех местах, где дорогам и мостовым нужно добавить истории, - отметил председателя комитета муниципального имущества. - Брусчатка - это очень хороший актив, который важен для горожан и крайне интересен им.
При этом демонтированная калининградская брусчатка - не единственный вариант при реконструкции улиц.
- Нет никакой проблемы купить для этого шведскую брусчатку по 36 рублей за камень, - рассказал Александр Зуев. - Однако, как мне кажется, этот подход не совсем правильный.
Кроме того, изменения в законодательстве дадут городским властям право распоряжаться снятым камнем и по-другому - например, продавать его. Однако такая перспектива не кажется чиновникам реальной - даже при обеспечении «прозрачности» процедуры.
- Даже если город будет продавать брусчатку, в чем я лично сомневаюсь, то несомненно будет проведена независимая оценка стоимости камня, - поделился мнением Зуев. - Снятая брусчатка ведь разная по «калибру», предназначению и цене.
В заключение отметим, что, несмотря на озвученные законодательные нормы, в Калининграде есть прецеденты «круговорота» брусчатки. По словам присутствовавшего на совещании директора МКП «Калининград-ГорТранс» Анатолия Мухомора, часть камня, демонтированного с трамвайных путей на улице Суворова, «легла» у реконструированных трамвайных рельсов на улице 9 Апреля.
- Брусчатка, снятая при демонтаже путей, никуда не уходит. Она или привозится на хранение в «Калининград-ГорТранс», или остается на улицах города, - заверил Анатолий Мухомор.
Все автомобильные новости