Баварский концерн приготовил к появлению на публике третью модель «электрического» суббренда «i» - i8 Concept Spyder.
Гибридный автомобиль сделан на базе купе i8, от которого отличается в первую очередь длиной кузова и количеством посадочных мест.
В укороченной до 2650 мм колесной базе остались только два сидения, длина открытой спортивной машины - 4480 мм. Двери i8 Spyder с фиксированными стеклами открываются вверх вкруг верхнего петли-шарнира. Кузов сконструирован из разных материалов по модульной архитектуре LifeDrive: кабина - из углепластика, переднее и заднее шасси из алюминия. Крышка заднего багажника шоу-кара прозрачная, а под ней уложена пара электрических самокатов для передвижения по городу. В случае необходимости над сидениями может быть установлена двух секционная складная крыша. В фарах головного света используются лазерные излучатели.
Концепт приводит в движение гибридная силовая установка из бензинового двигателя и электромотора. Турбированный трехцилиндровый бензиновый мотор мощностью 223 л.с., расположенный за сидениями, приводит задние колеса. За переднюю ось отвечает электромотор 96 кВт (131 л.с.). Вместе они способны развить крутящий момент 550 Нм. В зависимости от режима движения ведущими могут быть только передняя или задняя и обе оси одновременно.
Согласованием работы привода занимается электроника. Она же отвечает за экономию энергии - рекуперацию энергии при торможении и включению режима движения накатом. Гибридная установка может работать в полностью электрическом режиме от литий-ионной батареи, установленной между передней и задней осями в «энергетическом тоннеле». Полностью заряженная батарея позволяет проехать без использования ДВС около 30 км. Зарядка аккумулятора от бытовой розетки занимает около 2-х часов. Заряжать батарею может также высоковольтный генератор бензинового двигателя.
Совместная работа и бензо-электрической установки способна разогнать умеренно тяжелый родстер (1630 кг) до 100 км/ч за 5 с. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. Средний расход топлива у гибрида по заявлению производителя составляет около 3 л на 100 км пути.
Низко расположенная аккумуляторная батарея и разнесенные по осям моторы дают родстеру идеальную развесовку 50 на 50, что служит залогом хорошей управляемости. Салон машины сделан по традиционной для BMW идеологии «вокруг водителя». На центральный дисплей выводятся параметры работы гибридной системы. Придумана и дополнительная индикация режимов работы силовой установки на рабочем месте водителя. Подсветка панели приборов меняет цвет - в полностью электрическом режиме движения она синяя, в спортивном - оранжевая.
Много внимания конструкторы электронной начинки гибрида уделили удобству ее использования владельцем. В баварском концепте тщательно проработана функция бесшовной связи между бортовой системой и носимым мобильным устройством владельца. Например, есть функция навигации «последней мили», когда GPS сопровождает до места назначения уже покинувшего автомобиль хозяина. Также смартфон позволяет найти автомобиль на большой автостоянке (система CarFinder), подсказывает местоположение зарядных станций, показывает заряд батареи состояние систем автомобиля, прогревает или остужает салон к приходу хозяина. Бортовая навигационная система может прокладывать маршруты с использованием общественного транспорта, предлагая водителю подходящие свободные места парковки автомобиля.
Ожидается, что концепт будет представлен на международном автосалоне в Пекине в конце апреля.
Все автомобильные новости