Уфимские дороги стали значительно безопаснее благодаря использованию современных противогололедных материалов (ПГМ). Таково общее мнение специалистов башкирской столицы в отношении применения противогололедного материала нового поколения.
Как считает начальник ПТО УЖКХ и благоустройства администрации Уфы Сергей Плотников, как и в прошлые годы «Бионорд» зарекомендовал себя очень хорошо: быстро топит лед, экологичен.
По его словам, «на прошедший сезон было закуплено более двух тысяч тонн этого ПГМ, и весь его запас использован».
- Вообще-то мы отказались бы от песко-соляной смеси в пользу «Бионорда» полностью, если бы позволяло финансирование, - заявил Сергей Плотников.
По его мнению, этот эффективный антигололедный материал можно использовать и в обильный снегопад. Но при наличии значительного числа уборочной техники, чтобы быстро сметать образовавшуюся снежную массу с дороги.
Как сообщил Сергей Плотников, в планах администрации и в дальнейшем закупать реагенты производства Уральского завода противогололедных материалов.
Ученые испытательного центра «Росдортест» ФГУП «РОСДОРНИИ» рекомендовали использовать «Бионорд» в борьбе с зимней скользкостью во всех субъектах страны, поскольку при соблюдении всех правил его использования можно достигнуть максимальных результатов для содержания зимних дорог в безопасном состоянии.
Начальник отдела дорожной инспекции организации дорожного движения и технического надзора УГИБДД МВД по Башкортостану Линар Шайдуллин не скрывает, что в снижении ДТП есть весомый вклад и «Бионорда». А о том, чтобы им не забывали обрабатывать дороги, службы госавтоинспекции регулярно напоминают нерадивым дорожникам выписанными представлениями.
Как отмечает директор Уфимской автошколы Всероссийского общества автомобилистов Эльдар Кулбахтин, ПГМ нового поколения не вызывают коррозию на машинах, не оставляют на кузовах белесых разводов.
Реагенты в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах России аналогичны применяемому в Уфе «Бионорду». В Москве требования к реагентам значительно выше, так как там следует содержать дороги в состоянии «черный асфальт».
В итоге благодаря антигололедным смесям производства Уральского завода противогололедных материалов, в столице удалось сократить уличный травматизм в 2,6 раза. Это значит, что тысячи людей сохранили свое здоровье.
По словам руководителя Центрального НИИ кожевенно-обувной промышленности Натальи Коновой, «Бионорд» оказывает на обувь такое же влияние, как обычная влага.
Кроме того, в состав антигололедного материала входят биофильные элементы, благодаря чему он не засоляет почву, а удобряет ее. Как считает старший научный сотрудник Екатеринбургского Института экологии растений и животных Уральского отделения РАН, кандидат биологических наук Светлана Кайгородова, «Бионорд» не оказывает вредного воздействия на растения. По мнению специалиста, для городского грунта гораздо вреднее вытаптывание газонов, обсыпка их щебнем, песком, ведь подобная обработка просто уничтожает почву.
Все автомобильные новости