А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

Шарунас Бартас: "Я снимаю кино не для себя"

Организаторы четвертого международного фестиваля современного арт-кино «2morrow/Завтра», проходящего с 14 по 18 октября 2010 года, подарили московским киноманам возможность в полной мере ознакомиться с творчеством Шарунаса Бартаса.

На киносмотре представлена ретроспектива фильмов литовского режиссера, а сегодня, 17 октября 2010 года, Шарунас Бартас проведет мастер-класс в кинотеатре «Ролан». Интернет-портал «ПрофиСинема» задал режиссеру несколько вопросов о международном фестивальном движении и особенностях творческого и производственного кинопроцесса.

Корреспондент:
Господин Бартас, Ваши фильмы демонстрировались на различных кинофестивалях мира, в том числе на Берлинале, в Каннах, в Венеции. Какой из международных фестивалей - неважно, крупных или, наоборот, камерных - интересен Вам не как участнику, а как зрителю?

Шарунас Бартас:
Если я смотрю какие-то фильмы, это не зависит от того, смотрю я их на фестивале или нет. В качестве только зрителя на фестивали я обычно не попадаю. К тому же, все фильмы после премьер в Берлине, Каннах и Венеции отправляются в длительное турне по другим фестивалям, все новейшие работы показываются на многих мероприятиях. Так что выделить какой-то фестиваль с точки зрения зрителя я не могу.

Корреспондент:
Каких фильмов, на Ваш взгляд, не хватает в программах фестивалей большой тройки? Насколько эта нехватка (если она существует) - вина дирекции в силу ее косности, или же вина отборщиков, привыкших работать по устоявшимся шаблонам?

Шарунас Бартас:
Я не считаю, что по существу в репертуарах этой тройки есть какая-то нехватка. В различных программах показывается достаточно большое количество фильмов, они все разные. Если и есть некая косность, то она, наверное, проявляется случайным образом, а не выступает результатом какого-то намерения.
Все эти три фестиваля постоянно и упорно ищут что-то новое, и они вряд ли могут себе позволить работать по шаблонам. Показывать все новое, что происходит в мире кино, для них - вопрос выживания. Конкуренция между ними слишком велика.

Корреспондент:
Как Вам кажется: насколько сильно политика определяет итоги фестивалей? Зависит ли победа фильма из той или иной страны от моды на «китайское», «иранское», «румынское» и пр.?

Шарунас Бартас:
Думаю, что многое зависит от моды, но каким именно боком, мне трудно сказать. Политика имеет какое-то значение, но, думаю, что небольшое. Мода же намного влиятельней: она может вызвать сильное влечение к чему-то, какой бы сферы жизни человека это ни касалось. Мода воздействует на нас, даже если мы и не полностью это осознаем. Кино тоже не является исключением.

Корреспондент:
Вы неоднократно были председателем жюри на фестивалях. Какие цели и задачи Вы перед собой видите, пытаясь оценить работы коллег по цеху? По каким критериям Вы судите фильмы?

Шарунас Бартас:
Каких-то главных критериев нет. Один из немаловажных - нравится ли мне вообще фильм. «Нравится или не нравится» - это такая общечеловеческая оценка, которая необходима для прикосновения к любому виду искусства. Но, конечно, важно и то, насколько качественно выполнена работа, насколько профессионально сделан фильм.

Корреспондент:
В последнее время в России заговорили о возникновении «новой волны» режиссеров, к которой относят Бориса Хлебникова, Алексея Попогребского, Алексея Германа младшего, Николая Хомерики и других. Что Вы думаете о перспективах молодых российских авторов?

Шарунас Бартас:
Возможно, это и «новая волна», хотя все перечисленные режиссеры разные. У каждого из них собственный путь, и, по существу, они сами определяют свою перспективу. Я не люблю загадывать.

Корреспондент:
В рамках фестиваля «Завтра/2morrow» уже второй раз пройдет форум «Проект на Завтра», помогающий кинематографистам из Восточной Европы найти партнеров, в том числе, и для совместного производства. Ваша последняя работа «Евразиец» была ко-продукцией Литвы, Франции и России. Насколько нам известно, изначально планировалось большее количество стран-сопродюсеров, и денег на проект не хватало. Что пошло не так?

Шарунас Бартас:
Большее количество cопродюсеров не планировалось. Общепринятая практика и опыт кинематографистов говорит о том, что больше трех производственных партнеров картине не нужно, а увеличение их числа может даже мешать.
То, что денег не хватало, - это правда. Просто на этот раз нам не повезло получить столько, сколько было нужно.
В основном все трудности возникли из-за нехватки средств, а не из-за каких-то проблем с совместным производством.

Корреспондент:
«Евразиец» и Ваша предыдущая работа «Семь невидимок» появились с интервалом в пять лет. Кто-то исповедует кубриковские перфекционистские стандарты. Кто-то предпочитает держать себя в тонусе постоянно. Насколько для режиссера важно сделать перерыв в творчестве?

Шарунас Бартас:
Я не очень понимаю, что такое перфекционистские стандарты и чем они отличаются от постоянного тонуса. Я не думаю, что есть какие-нибудь необходимые перерывы в творчестве. Человек делает столько, сколько он может. В кино перерывы иногда появляются из-за того, что фильм - продукт дорогостоящий. И творчество в кинематографе нельзя рассматривать отдельно от производства. Производство же, в свою очередь, сопряжено с организационными и финансовыми затратами. Это громоздкий процесс, и для него нужно больше времени, чем, возможно, кажется тем людям, кто с этим процессом не знаком.

Корреспондент:
Вы снимаете кино, главным образом, для себя или для зрителей? На нынешнем «Завтра/2morrow» будет показана Ваша полная ретроспектива. Как Вы вообще представляете себе своего зрителя? И насколько это представление далеко от истины. Расстраивает ли Вас эта разница или наоборот воодушевляет?

Шарунас Бартас:
Я снимаю кино не для себя. Tо, что я являюсь его главным оценщиком, - совершенно другой вопрос. Поэтому я и называюсь режиссером, а не как-то по-другому. Какого-то одного «толстого» зрителя я не представляю. Зрителей много - это люди, они разные. Мое представление от истины не отличается просто-напросто потому, что я не собираюсь брать на себя ответственность представлять истину. И вообще, что такое истина в данном случае? Люди смотрят мои фильмы - они им нравятся или нет. Я к этому отношения уже не имею.