А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

"Нам не нужно нравиться банкирам", - Манфред Грундке, управляющий компаньон, генеральный директор и председатель правления группы Knauf

Как компании Knauf удается избегать коррупции, работая на российском рынке стройматериалов почти 20 лет

История группы Knauf началась в разгар германского экономического кризиса 1930-х: как сообщается на сайте компании, «горные инженеры, братья Альфонс и Карл Кнауфы, были очарованы гипсом» и в 1932 г. начали разработку гипсового рудника в Шенгене.

Сейчас компания, принадлежащая их сыновьям, Николаусу и Болдуину Кнауфам, является одним из крупнейших производителей стройматериалов в мире. К России Кнауфы начали присматриваться еще в 1970-е, открыв представительство в Москве. А в начале 1990-х удачно поучаствовали в приватизационных конкурсах, получив в собственность четыре завода (сейчас у Knauf 11 производственных предприятий в России).

За исключением громкого скандала в Краснодарском крае в 1997 г., когда бывший директор «Кубанского гипса» попытался захватить власть на предприятии, вычеркнув Knauf из реестра акционеров, все у германских инвесторов в России сложилось хорошо. Какую роль здесь сыграло своевременное знакомство Николауса Кнауфа с Владимиром Путиным и как компания видит свое будущее на российском и мировых рынках, «Ведомостям» рассказал управляющий компаньон и гендиректор группы Манфред Грундке.

- Как сказался глобальный кризис на деятельности вашей компании во всем мире и на российском рынке в частности?

- Слава богу, кризис уже позади. И мы действительно от него пострадали <...> Нужно отметить, что кризис сказался не только на нас, но и на отрасли в целом. В результате кризиса строительная отрасль в России просела на 30%. Слава богу, в 2010 и в 2011 гг. отрасль оправилась от кризиса. Падение остановилось, и наши показатели в этом году и за прошлый год выше аналогичных показателей, которые наблюдались до кризиса. Россия серьезно пострадала от кризиса, и наша группа также. Правда, на некоторых рынках спад ощущался не так сильно, в частности в Западной Европе, а вот в Испании и США, наоборот, ситуация была плохая.

- А как вам новая волна кризиса?​

- Сегодня это кризис невозврата внешних долгов. Мы имеем серьезные проблемы в Греции. Я считаю, что сейчас объем бизнеса в Греции упал на 30%. Сегодня мы наблюдаем неготовность правительств инвестировать, в частности, в южной части средиземноморского региона и в Италии, где наблюдается спад. Бизнес в Испании все еще не оправился от прошедшего глобального кризиса. Поэтому можно сказать, что ситуация там действительно плохая. Бизнес в США все еще находится в кризисе, в частности строительная отрасль. Если взять остальные страны, то благоприятное развитие наблюдается в Германии, Западной Европе и России.

- Что вы можете сказать о других странах BRIC: Бразилии, Китае, Индии?

- В настоящий момент мы много инвестируем в Бразилии. Там очень хорошая экономика, у них есть природные ресурсы и стабильная политическая ситуация. Их рынок интересен для нас. Мы инвестируем также в Китае. Наш бизнес в Китае относительно небольшой, но успешный. Сегодня мы можем внедрять там наши новые строительные материалы. Что касается Индии <...> На сегодняшний день у нас нет бизнеса в Индии.

- Каковы ваши прогнозы по нашему рынку на 2012 г.?

- Мы продолжим расти. За прошлый 2011 год здесь, в странах СНГ, в зависимости от продукта рост составлял от 10 до 15%. За первые два месяца 2012 г. мы показали очень хорошие результаты: рост составил около 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это очень хорошо.

- Как вы оцениваете текущий финансовый кризис в зоне евро, как он отражается на деятельности Knauf в Германии?

- В настоящее время Германия демонстрирует прекрасный рост, так как люди инвестируют в жилье, они вкладывают деньги в энергосберегающие технологии. Немцы ремонтируют свои дома, поскольку хотят меньше платить за энергетические расходы. Это хорошая для нас новость, и мы можем предложить строительные и изоляционные материалы, которые наилучшим образом подходят для таких энергосберегающих решений. В Германии и Западной Европе люди серьезно относятся к этому вопросу. Поэтому мы очень довольны таким развитием. Правительство Германии уже выделило дополнительно 5 млрд евро на реализацию энергосберегающих проектов. Германия - хороший рынок для нас, также Западная Европа и особенно - Россия.

- Вы лично верите в будущее евро?

- Да, ему нет альтернативы.

- Достаточно ли для вас иметь 11 компаний в России?

- О, достаточно, и мы довольны этим! Ну, а впрочем, это зависит от обстоятельств, есть отдельные сферы, в которые мы заинтересованы инвестировать. Но, если нам нужна будет организационная структура, типа компании, мы создадим еще одну или две. Это во многом зависит от наличия возможностей для бизнеса.

- Вы намерены строить новые производства или поглощать существующие компании?

- Для нас важен рыночный потенциал. Мы очень внимательно отслеживаем, где есть клиенты, и очень внимательно изучаем их потребности. На примере истории развития Knauf вы сами можете убедиться в том, что Knauf работает в этих двух направлениях. Мы покупали компании, мы инвестировали и модернизировали компании и создавали полностью новые. Например, мы недавно запустили новую линию по производству гипсокартона в Бухаре (Узбекистан). Мы также запустили новый крупный завод в Новонукутске в Сибири (Иркутская обл.). Официальной церемонии открытия у нас еще не было. Мы не проводим такие торжественные мероприятия зимой (смеется).

В Иркутской области проект создавался с нуля. В Бухаре обновляется и модернизируется действующая инфраструктура и построены совершенно новые объекты. Мы делаем и то и другое в зависимости от ситуации.

- Участвует ли Knauf здесь, в России, в федеральных и региональных тендерах, например в тендерах по строительству объектов для Олимпийских игр в Сочи?

- Обычно мы работаем через наших дилеров, поэтому мы, как правило, в тендерах напрямую не участвуем. В основном этим занимаются наши дилеры. Они делают заявки на участие в проектах или в строительстве крупных объектов, крупных жилых объектов, и мы оказываем им в этом поддержку материалами и технической документацией. И если говорить о Сочи, то мы поставляем все наши материалы, но только через наших дилеров.

- Это ваша обычная практика для всех Олимпийских игр?

- Да, это наша концепция. Мы работаем по этой схеме во всех странах. Мы не работаем напрямую со строительными компаниями и теми, кто занимается отделкой, мы всегда работаем только через дилеров.

- Сталкивалась ли ваша компания в России со случаями коррупции?

- Что вы имеете в виду?

- Ну, это подкуп должностных лиц, чиновников, которые препятствуют ведению бизнеса.

- Нет, мне о таких случаях ничего не известно. Мы не ведем наш бизнес таким образом. У нас здоровые деловые отношения с нашими дилерами. Мне ничего не известно о таких случаях в отношении Knauf. В определенном смысле коррупция - проблема, но мне ничего не известно о случаях, о которых вы говорите, в которых бы была замешана компания Knauf.

- Что вы думаете об инвестиционном климате в России, каков он в сравнении с другими странами, где вы работаете, - в СНГ, европейских странах, Китае, Бразилии?