А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

"Хромающая" юбка, корсеты и восточный стиль - мода начала ХХ столетия

Если попытаться описать стиль рубежа XIX-XX веков одним словом, то самым точным окажется «роскошь», но первые годы XX столетия стали временем неизбежных перемен, положивших начало сегодняшней индустрии моды.

Если попытаться описать стиль рубежа XIX-XX веков одним словом, то самым точным окажется «роскошь».

Идеальная женщина того времени представляла собой образ живой богини, которой чужды заботы и физический труд. В стремлении создать совершенный наряд художники обращались к отделке из дорогих камней и элементам, подчеркивающим богатство костюма - аппликации, меховой оторочке.

Ставший популярным во второй половине XIX века, стиль модерн оказывал влияние на многие сферы жизни, в том числе на предпочтения в одежде. Гибкие линии, кружево, большое количество украшений и крупные головные уборы - все эти особенности, присущие нарядам начала века обязаны своей популярностью именно модерну. Первые годы XX столетия стали временем неизбежных перемен, положивших начало сегодняшней индустрии моды.

Культ роскоши и женской красоты

В начале ХХ века женскую красоту возводили в культ, пытаясь достичь совершенства с помощью корсетов и S-образных силуэтов. Дамы утягивали фигуры, добиваясь желанных изгибов: подчеркнутой груди, слишком узкой талии («правильный» объем которой составлял нечеловеческие 42-45 сантиметров) и широких бедер. Фигуру «песочные часы» создавали широкие юбки в форме колокола, позже они стали зауженными на бедрах и расклешенными к низу, часто со шлейфом. К тому моменту женщины уже отказались от турнюра - ватной подушечки, которая в XIX веке подкладывалась под платье, чтобы создать возвышение над задней частью юбки прямо под талией.

Рукава шили узкими и длинными, самой распространенной формой воротника была «стойка». В конце XIX века появилась мода на расшитые подолы бальных нарядов - обычно их украшали цветами со стеблями и другими флоральными (растительными) мотивами.

В то время женщины меняли наряды по несколько раз в день: считалось, что платье для утреннего чаепития не подходит для дневной прогулки, а вечером дама могла появиться в обществе только в специальном, более нарядном и «богатом» костюме. На переодевания, учитывая сложный крой одежды, уходило достаточно много времени, но в эпоху, когда главная задача женщины заключалась в стремлении к совершенству, это было нормальным. Для украшения нарядов модельеры часто использовали стеклярус, аппликации, кружево и оборки. Завершали образ женственные прически: дамы рубежа веков носили тугие пучки, а отдельные пряди завивали горячими щипцами и укладывали крупными локонами.

Практичность в одежде

Однако еще в 80-х годах XIX века стало очевидно, что реформы в женской моде неизбежны. Врачи все чаще говорили о вреде корсетов и тугой шнуровки для женского здоровья, а в крупных городах появились первые модницы, осмелившиеся выйти в свет в более свободных и не стесняющих движения нарядах. Модельеры и художники не могли не отреагировать на новые веяния. В 1881 году в Англии появилась организация, ставшая предвестником грядущих перемен - Ассоциация рациональной одежды. Через три года, в 1884, в Лондоне прошла Международная выставка здоровья, на которой было представлено платье, «наносящее меньший ущерб женскому здоровью». Тогда же популярный магазин «Liberty of London» выставил на продажу наряд, сильно отличавшийся от одежды, распространенной в то время: во-первых, платье можно было носить без корсета, во-вторых, оно не облегало фигуру, а свободно ниспадало.

Свой вклад в упрощение женского костюма и его большей приспособленности к жизни внес бельгийский художник и архитектор Анри ван де Вельде, который придумывал платья для своей жены, изучая каталоги «Liberty of London», а также австрийские художники Коломан Мозер и Йозеф Хоффман.

Последние организовали группу «Венские мастерские» и в своем творчестве, в первую очередь, пытались избавить одежду от влияния стиля ар-нуво.

В Италии борцами за практичность нарядов стали Мариано Фортуни и Мария Монаки Галенга. Однако изменить всю индустрию и произвести долгожданную реформу в полной мере удалось французу Полю Пуаре. Главный революционер в мире моды ХХ века, Пуаре предложил не просто новые силуэты костюмов и платьев, но позволил женщинам по-новому взглянуть на себя и на окружающий мир.

Модные реформы Поля Пуаре

Торговец зонтами, увлекавшийся шитьем и знавший толк в кройке, тканях и фурнитуре, в 1896 году Поль Пуаре получил работу у популярного модельера Жака Дусе, в лучшем на тот момент салоне Парижа. Талантливый юноша быстро завоевал доверие хозяина, который почти сразу доверил ему работу с самыми знаменитыми модницами французской столицы - актрисами Сарой Бернар, Габриэль Режан и Мистингетт (Жанна-Флорентина Буржуа).

Модельер создавал для своих клиенток наряды для сцены, которые становились знаменитыми на весь Париж. Первой самостоятельной работой Пуаре стала накидка для актрисы Габриэль Режан, в которой та блистала в спектакле «Заза». Черная накидка была выполнена из тафты и тюля, в качестве узора кутюрье выбрал белые и сиреневые ирисы, которые нарисовал на ткани от руки. Наряд произвел фурор на зрителей, и слух о молодом талантливом модельере разошелся по французской столице.

Из-за творческих разногласий с Дусе Пуаре был вынужден уйти в модный Дом Worth, а уже в 1903 году смог открыть свой собственный салон в доме 5 по улице Обер. В этих стенах и создавались костюмы, благодаря которым произошла необратимая реформа в моде начала века.

Сама обстановка салона стала чем-то новым, до сих пор неведомым: манящие витрины были украшены китайской вышивкой, осенними цветами и листьями, внутри интерьер был обставлен шикарной мебелью, на стенах висели длинные зеркала. Здесь Поль Пуаре, встречавший гостей вместе со своей женой Дениз, создавал силуэты и образы, ставшие главными тенденциями в последующие несколько лет.

Именно Полю Пуаре женщины обязаны возможностью одеваться самостоятельно, без помощи горничной. Женившись на худой высокой девушке Дениз Буле, непохожей на красавиц тех лет, модельер сделал ее своей музой, создавая костюмы, хорошо сидящие именно на ней и подчеркивающие достоинства ее фигуры. Так, с легкой руки мастера S-образные силуэты уступили место платьям с завышенной талией, что позволило сделать переход от одного объема к другому более плавным. Также Пуаре отказался от многослойных нижних юбок, делавших наряд объемным, и жесткого корсета с тугой шнуровкой. В 1905 году Пуаре представил первую коллекцию платьев без корсета «Nouvelle Vague». Теперь юбки спадали от талии прямыми линиями, а прогулочные наряды стали короче - до щиколотки.

Пуаре изменил не только фасон нарядов, но и цветовую гамму. Под его влиянием весь Париж сменил привычные еще с XIX века пастельные оттенки на яркие цвета: алый, желтый, оранжевый, зеленый и синий. Сочетая розовый с красным, голубой с оранжевым и синий с золотым, модельер превратил моду в праздник, сделав светские мероприятия Парижа по-настоящему красочными и яркими. В отделке достаточно простых по фасону костюмов Пуаре использовал бисер, жемчуг и кружево, цветочные узоры и тюль.

Успех к парижскому модельеру пришел не только благодаря его безусловному таланту. Поль Пуаре умел мастерски преподносить работы, увлекательно рассказывая о них и устраивая целые мини-представления в своем салоне. Кроме того, он выпускал каталоги и альбомы с платьями, сотрудничая с известными художниками своего времени: Эрте, Раулем Дюфи, Полем Ирибом. Совместно с Ирибом в 1908 году модельер выпустил каталог «Платья Поля Пуаре».

Новаторство Пуаре заключалось, в том числе, в атмосфере, которую он создавал вокруг своей работы - француз первым превратил моду в целое шоу, в процессе создания и показа одежды обращаясь и к другим видам искусства - от живописи до кино. Растущая популярность позволила реформатору моды открыть еще несколько домов в Париже.