На Новорижском шоссе проходит масштабная реконструкция. За три года одну из самых оживленных столичных магистралей планируется расширить до десяти полос. Отремонтируют также мосты и путепроводы. Все это время движение по трассе будет ограничено
Реконструкция Новой Риги началась с демонтажа отбойников внутри разделительной полосы.
Но, как утверждают в Росавтодоре, закрывать магистраль на время ремонта не будут. Для автомобилистов оставят все шесть полос, а для объезда ремонтируемых участков сделают мосты легкой конструкции.
Временные мосты через Москва-реку и реку Истру дешево не построить. Поэтому со следующего года движение грузового транспорта все-таки придется ограничить, не исключают дорожники.
Логистические компании, у которых на Новорижском направлении есть складские комплексы, подсчитывают убытки. На время реконструкции поток грузоперевозок пойдет мимо. Транзитный коридор «Запад-Восток», куда входит Новая Рига, до сегодняшнего дня считался одним из самых перспективных. По нему в Россию шли грузы из Западной Европы.
«Хороших трасс в Подмосковье не бывает. Бывают чуть лучше, чуть хуже. И любое ухудшение, любая реконструкция, тем более такая масштабная, она задевает интересы транспортных логистических потоков, а эти потоки постоянно растут, постоянно увеличиваются, и я не вижу разумного дублера, поскольку близлежайшие трассы и сейчас по сути являются непроездными. Мы планировали начинать собственные проекты на этом направлении, но сейчас все их заморозили», - рассказал исполнительный директор девелоперской компании Олег Мамаев.
Грузоперевозчики считают, что сначала нужно было построить ЦКАД - Центральную кольцевую автодорогу. Она позволила бы разгрузить столицу. «Автодор» планировал начать ее строительство в этом году, но процесс остановился на этапе передачи земель под строительство.
Процедура долгая, именно поэтому дорожные строители сначала начали реконструировать относительно свободную Новую Ригу, а не, например, вечно стоящее в пробках Варшавское шоссе.
«Этот участок у нас менее проблематичный, чем участки на других автомобильных дорогах, например на дороге "Урал", которая идет по густо заселенной территории или М8 "Холмогор", где предстоят большие работы по сносу застроенных территорий на головном участке по обходу Тарасовки. Там на самом деле очень большое расселение жилых домов: снос промышленных зданий и сооружений, большие объемы по переносу коммуникаций. Здесь (на Новой Риге) этих работ гораздо меньше», - пояснил Юрий Жирков, руководитель ФУАД «Центральная Россия».
В марте 2015 года от 18 до 50-го километра трассы «Балтия» должны появиться еще по одной полосе движения в каждую сторону. При этом основание дороги шире не станет. Асфальтом покроют широкую разделительную полосу. Стоимость проекта - 18 миллиардов рублей. Львиная доля этих денег должна пойти на сооружение новых мостов и развязок - всего 21 объект.
Новорижское шоссе - самое популярное направление для тех, кто предпочитает жить за городом. Но, в ближайшее время из-за ремонта, чтобы добраться до экологически чистых уголков Подмосковья, придется провести несколько часов в загазованной пробке. Альтернатива - только электричка Рижского направления.
Несмотря на это, риелторы прогнозируют рост цен на загородную недвижимость сразу, как только дорожная техника покинет трассу.
Руководитель инвестиционной девелоперской компании Дмитрий Бадаев считает: «Любое такое развитие ведет к увеличению спроса и, как следствие, рынок отреагирует увеличением цен, я думаю, на 25-30% - это вполне реальная ситуация к концу реконструкции Новой Риги».
Следующей на реконструкцию должна встать трасса М2 «Крым». Дорожная техника на ней может появиться в конце следующего года. Эту магистраль тоже будут расширять за счет внутренних резервов - убирать островок безопасности. Ведь с опасно большой скоростью здесь давно никто не передвигается.
Все автомобильные новости