В Уфе семью с тремя несовершеннолетними детьми выселили из дома за долги по ипотеке. Дети остались без единственного жилья и даже без прописки. Вот уже полгода они ютятся в педикюрном зале парикмахерской на восьми квадратных метрах. Проверка прокуратуры показала, что решение суда о выселении было незаконным.
Вместо кровати - педикюрное кресло, а для школьных уроков - маникюрный стол. Матери-одиночке Юлии Денисенко с тремя детьми приходится жить в парикмахерской. Восьмилетняя Яна тяжелее всех перенесла такое новоселье.
«Мальчишки еще держались, а у нее прямо нервные срывы были. Вот она сидит, уроки делает и вдруг резко начинает плакать. Слезы на тетрадки, на учебники капают», - вздыхает мать троих детей Юлия Денисенко.
В 2005 году, рассказывает Юлия, она оформила в ипотеку двухкомнатную квартиру. Несколько лет женщина исправно выплачивала кредит, а во время кризиса попала под сокращение на работе. Образовалась задолженность, и дело передали в суд. В итоге Юлию с тремя несовершеннолетними детьми выселили в никуда.
«15 августа нам позвонили и сказали, что если завтра мы будем еще в квартире, будут ломать двери, выставлять нас и вещи на улицу», - едва сдерживает слезы Юлия.
Женщина раздала всю мебель знакомым и в одной одежде переехала с детьми к себе на работу, в парикмахерскую. Благо, собственник пока позволил. Кошку Симону тоже перевезли с собой, не смогли выбросить на улицу. Однако находится здесь днем семья не может, есть условие - клиенты парикмахерской не должны об этом знать.
Режим работы парикмахерской - с десяти утра до восьми вечера. Все это время здесь, как и положено, работают с клиентами, а вечером крошечный педикюрный зал превращается в жилую комнату для четырех человек. И если дети вдруг возвращаются из школы в рабочее время, им приходится ждать на улице, пока все клиенты не уйдут.
Квартира, в которой раньше жила семья, была продана, причем, по цене трехлетней давности. Двушку в хрущевке реализовали всего за миллион рублей. Эта сумма пошла в счет погашения долга, к тому же Юлия добавила свой материнский капитал. И все равно этого оказалось недостаточно. Взяв у банка всего чуть более 500 тысяч рублей, женщина вернула полтора миллиона, лишилась жилья и до сих пор должна еще 500 тысяч рублей.
Однако после вмешательства прокуратуры выяснилось, что суд не имел права выселять троих несовершеннолетних детей на улицу. Это решение будет обжаловано.
Также правоохранительные органы выясняют, насколько законным было начисление огромных пени по долгу и почему квартира была продана по заниженной цене. Таких случаев, говорят в прокуратуре, очень много. Существует некоторый пробел в законодательстве, позволяющий судебным приставам не производить рыночную оценку квартир. Прокуратура предлагает в связи с этим внести поправки в закон. Между тем у семьи Денисенко сейчас нет даже прописки, вот уже полгода трое детей числятся лицами без определенного места жительства.
Новости для всей семьи