Федеральная пассажирская компания (ФПК), которая входит в ОАО «Российские железные дороги», намерена внедрить дифференцированные тарифы на проезд в купе и вагонах повышенной комфортности в поездах дальнего следования.
Гибкие тарифы будут действовать на наиболее высококонкурентных направлениях. Ценовая политика там будет определяться периодом времени приобретения билета, заполнением мест на маршруте и сезоном.
Система расчета тарифов будет базироваться на основе программного продукта американской компании Sabre Airline Solutions. Эта система, в частности, работает на железных дорогах в США и Франции.
По словам коммерческого директора Sabre Airline Solutions по России и СНГ Алексея Шубенкова, система должна заработать в ноябре 2013 году на тех направлениях, где будет получено соответствующее разрешение Федеральной антимонопольной службы. Он отметил, что введение гибких тарифов не затронет плацкартные вагоны, поскольку ценовую политику там определяет государство.
Новая тарифная политика коснется лишь купейных вагонов и вагонов более высоких классов обслуживания, где тарифы государством не регулируются.
Гибкие тарифы будут внедряться на 12 высококонкурентных направлениях - таких, как рейсы между Москвой и Санкт-Петербургом, Самарой, Ростовом, Казанью.
Гибкая система тарифов действует, в частности, в Великобритании. Там операторы подвижного состава самостоятельно управляют своими доходами. Так, при покупке билета за месяц до путешествия из Лондона в Йорк (протяженность пути 340 км, продолжительность чуть более двух часов) стоит 13 фунтов (625 рублей), а покупая билет «на завтра», придется отдать 43 фунта (более двух тысяч рублей).
С 1 октября 2010 года компания РЖД ввела новые тарифы на проезд на верхних полках поездов дальнего следования во внутригосударственном сообщении. Стоимость билетов на такие места уменьшилась вдвое.
Все автомобильные новости