А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

Госзакупки в Хабаровском крае по новым правилам могут стать сложнее

Создание новой федеральной контрактной системы взамен ныне действующего закона о госзакупках может осложнить процедуру закупок

Хабаровск, 29 марта, AmurMedia.

В комитете госзаказа правительства Хабаровского края заявили, что создание новой федеральной контрактной системы (ФКС) взамен ныне действующего закона о госзакупках №94-ФЗ может осложнить процедуру закупок. Предприниматели полагают, что существующий закон не обязательно отменять - достаточно его усовершенствовать. По мнению экспертов, ФКС будет лучше старого механизма, но некоторые положения нового закона могут ограничить конкуренцию, сообщает газета «КоммерсантЪ».

Начальник экспертно-аналитического отдела комитета госзаказа правительства Хабаровского края Константин Кулумбегов заявил «Ъ», что действующий закон №94-ФЗ имеет существенные недостатки, но принятие совершенно новой контрактной системы может осложнить работу уполномоченным органам и заказчикам. «Существует огромный пласт практики, наработанной арбитражными судами всех инстанций за время существования Федерального закона № 94-ФЗ. Сегодня, отменяя этот закон, мы исключаем этот пласт и начинаем с чистого листа, как слепые котята. Если будет принят вариант, предложенный ФАС, то при добавлении определенных блоков базовая составляющая нормативного регулирования сферы госзакупок останется прежней»,- подчеркивает Кулумбегов.

Принять закон о ФКС президент Дмитрий Медведев, напомним, поручил еще в марте 2010 года, позже сроком принятия закона был определен июль 2012 года. Разработкой проекта занялись в Минэкономразвития и ФАС. Изначально концепции модернизации системы госзакупок двух ведомств имели принципиальные различия. Министерство предлагало отменить Федеральный закон №94-ФЗ и принять новый, ФАС настаивала, что в существующий закон нужно лишь внести некоторые «правки», например, добавить в него сферу планирования и исполнения заказов (сегодня закон регулирует только сферу размещения заказа). Финальная версия законопроекта о ФКС была представлена Минэкономразвития в феврале, но ФАС по-прежнему отстаивает свое видение законопроекта, при этом закон, который по поручению Дмитрия Медведева должен быть принят до 1 июля, до настоящего времени в Госдуму не внесен.

По словам Константина Кулумбегова, в совершенствовании нуждается нормативная база закона, которая не имеет однозначной интерпретации и зачастую провоцирует разночтения. «Эти нормы изначально допускают вину заказчика. Наш комитет готовит обзор арбитражной административной практики для краевых и муниципальных заказчиков. В 50% случаев мы отслеживаем диаметрально противоположные решения судов разных субъектов, когда предмет иска идентичен. В одном случае суд решает, что заказчик прав, в другом - что прав антимонопольный орган»,- пояснил Константин Кулумбегов. «Мы хотим, чтобы оболочка закона была максимально проста для восприятия. Ввод этапов планирования и контроля закупок сопровождается дополнительными требованиями - это усложняет и в отдельных случаях излишне бюрократизирует процедуру покупки», - подчеркнул он.

Представители дальневосточного бизнеса считают, что закон о госзакупках «лучше доработать», оставив основу. «В нем есть противоречия, нужно сделать работу над ошибками и донастроить компоненты. Есть недобросовестные элементы со стороны участников рынка, которые демпингуют порой - предлагают участникам торгов или конкурсов за вознаграждение снять свое участие. Остаются моменты, когда недобросовестно себя ведут и чиновники, используя механизм лоббирования»,- говорит председатель хабаровского краевого отделения «Опоры России» Сергей Мазунин. Что касается сроков принятия закона, Мазунин полагает, что процесс обсуждения закона о ФКС требует времени. «В этой сфере пересекаются разные группы интересов, даже у органов власти мнения различные»,- отметил он. Закон может быть принят поспешно, допускает он, но депутаты от «Опоры России» будут отстаивать позицию организации при рассмотрении законопроекта в Госдуме.

Эксперты считают, что принятие закона о ФКС позитивно скажется на процедуре госзакупок. Аналитик «Инвесткафе» Олег Малкин полагает, что «новая система, безусловно, выглядит значительно лучше старой». «Она предоставляет большие возможности для контроля в ходе всего процесса закупок. В связи с этим федеральная контрактная система позволит более рационально использовать бюджетные средства и перекроет многие коррупционные каналы»,- говорит Малкин.

Как отмечает эксперт, «в новом законе также достаточно лазеек». «Теперь для госзакупок могут применяться восемь процедур госзаказа, но при этом не установлено, в каких случаях применяется та или иная. Заказчик вправе выбирать ее самостоятельно, но при этом отсутствует определение твердой цены, следовательно, он сможет изменять стоимость контракта. Кроме того, закон не устанавливает требований к участникам. Заказчик может предъявить к участникам любые квалификационные требования, что может серьезно ограничить конкуренцию»,- рассказывает Олег Малкин. По его мнению, принятие нового закона редакции ФАС «на практике приведет к появлению "министерства госзакупок", как на федеральном, так и на региональном и муниципальном уровнях».