А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

Продукты питания: что по чем и почему?

Периодически цены на продукты питания в Украине начинают вести себя непредсказуемо - стоимость продуктов колеблется, то резко возростая, то внезапно снижаясь.

Причем данные изменения зачастую никак не могут быть объяснены мировыми тенденциями или какими-либо объективными причинами. Столь резкие колебания значительно усложняют работу бизнесменам - невозможно спрогнозировать, какую закупочную и продажную цену предусматривать в бюджете предприятия. Да и резко возросшая стоимость продуктов отпугивает потребителей, что приводит к падению выторга, порче продукции и в конечном счете к убыткам.

Пытаясь разобраться в хитросплетениях ценообразования на отечественные продукты, «Статус» спросил экспертов и операторов:

«В ЧЕМ ПРИЧИНЫ РЕЗКОГО ПОВЫШЕНИЯ ЦЕН НА ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ И КАК МОЖНО ПРЕДОТВРАТИТЬ ПОДОБНЫЕ СИТУАЦИИ?»

Мнение чиновника

Максим Глущенко, начальник Государственной инспекции по контролю над ценами в г. Киеве:

«Нынешнее повышение розничных цен на продукты питания было ожидаемым и прогнозируемым. Прежде всего по причине аномальной жары, которая привела к более раннему использованию комбикормов. В настоящее время государственное регулирование осуществляется путем декларирования изменения оптово-отпускных цен, утверждением (на местном уровне) предельных размеров рентабельности и торговой надбавки на отдельные продукты. Многие товары, которые продаются в Киеве, производятся за пределами города, то есть продукция до конечного потребителя проходит через нескольких посредников. Каждый из них применяет свою торговую надбавку и фактически оказывается, что продукт доходит до покупателя по цене, в несколько раз превышающей цены производителей. Кроме того, выявлялись случаи, когда посредники при ажиотаже на отдельные продукты питания получали сверхприбыли. При выявлении подобных фактов мы штрафуем виновных - только за август-сентябрь этого года экономические санкции применены на сумму 2,9 млн грн».

Мнение эксперта

Владимир Лапа, эксперт Украинского клуба аграрного бизнеса:

«Есть несколько аспектов данной проблемы. Во-первых, разные рынки сельхозпродукции отличаются друг от друга. Например, в производстве картофеля доля личных подсобных хозяйств превышает 95%. Конечно, местные органы власти могут улучшить доступ подсобных хозяйств на рынки, но не в силах заставить миллионы крестьян продавать тот же картофель по цене 1,5, а не 4 грн за килограмм.

Во-вторых, стоит учитывать недоверие потребителей заявлениям властей. Более того, сейчас фраза "повышения цен не будет" многими воспринимается как сигнал к лихорадочной скупке продовольствия.

В данном случае со стороны чиновников целесообразнее было бы анализировать, где предел роста цен, и просто не рекомендовать покупать дороже, тогда, по крайней мере, фактор потребительской паники и ажиотажного спроса удастся нейтрализовать».

Мария Колесник, руководитель аналитического отдела консалтингового агентства:

«В этом году подорожание вызвано совпадением нескольких факторов. Помимо засухи в самой Украине неурожай зерна наблюдается и во многих странах, что не может не влиять на цены на внутреннем рынке. А подорожание зерновых по цепочке вызывает повышение цен на комбикорма, мясо, молоко, яйца и т.д.

В то же время на некоторые социально значимые продукты цены регулируются в ручном режиме. Например, удерживаются искусственно низкие цены на социальные сорта хлеба. Данная ситуация создает эффект "отложенного подорожания" - сейчас некоторые группы товаров производители вынуждены отпускать едва ли не ниже себестоимости. Однако навсегда заморозить цены невозможно, и рано или поздно, например, хлебокомбинаты будут вынуждены поднять расценки. Отчасти поэтому и складывается впечатление "безосновательных" подорожаний продуктов питания».

Мнение производителя

Леонид Мариновский, глава правления ассоциации «Киевсахар»:

«Если говорить о подорожании сахара, то связано это прежде всего с повышением цен на ингредиенты (свекла) и резким ростом сопутствующих расходов (затрат на удобрения, ГСМ, покупку и обслуживание техники, повысилась стоимость угля и газа, и т.п.). Поэтому сахарозаводы вынуждены поднимать цены, ведь продавая товар по прежним расценкам, они будут работать себе в убыток. А оборотные средства производителям нужны практически беспрерывно.

Сдержать рост цен могло бы предоставление сахорозаводчикам кредитов под нормальные, а не грабительские проценты. Или как минимум своевременное выполнение правительством своих обязательств и обещаний. К примеру, в этом сезоне государство закупило лишь 6 тыс. тонн вместо предусмотренных законодательством 12% (в этом году - примерно 300 тыс. тонн) от общего производства сахара. Если бы мы своевременно получили деньги за поставки сахара государству, обошлись бы и без кредитов, и без повышения цен - оборотных средств хватило бы».

Максим Кучко, директор по маркетингу и рекламе компании «Юнимилк»:

«Повышение цен на молоко и молокопродукты в Украине неразрывно связано с колебаниями на мировых рынках этих товаров. Украина - крупный производитель и экспортер сухого молока и твердых сыров. Когда покупная стоимость украинских товаров повышается, отечественные производители увеличивают закупки сырья, что создает временный дефицит. Получить сырье можно, только предложив лучшие условия по сравнению с конкурентами, и как результат подобного соперничества - цены растут. Поэтому даже при отсутствии объективных внутренних предпосылок к ценовым колебаниям, стоимость молока и молокопродуктов может в течение года меняться под воздействием внешних рынков».

Владимир Слабовский, президент Всеукраинской ассоциации пекарей:

«Сейчас мир "беременный" деньгами. Их много напечатали и они где-то зависли. Спекулянты взвинтили цены на зерно. А зерно - основной компонент продовольственной цепочки. Повысились мировые цены на пшеницу, однако из-за позиции правительства хлебопеки обязаны продавать свою продукцию дешево. В Украине мука продается в 1,5 раза, а хлеб в 10 раз дешевле, чем в ЕС! Поэтому постепенное подорожание неизбежно».

Анастасия Соботюк, начальник отдела по работе с инвесторами и СМИ компании «Мироновский хлебопродукт»:

«Основная причина нынешнего подорожания продуктов питания - рост цен на зерновые из-за неблагоприятных погодных условий в этом году. В связи с повышением себестоимости продукции производитель перекладывает все возникшие затраты на покупателей, поскольку заинтересован в сохранении рентабельности бизнеса. Хуже придется тем, кто занимается выращиванием КРС и свиного поголовья. У них есть два варианта действий: либо продолжать кормить скот подорожавшим зерном и комбикормами, что приведет к повышению цен на мясо, либо вырезать поголовье, что чревато большим количеством продукции на рынке и, соответственно, снижением цен. Однако второй вариант развития событий пока не наблюдается.

Предотвратить рост цен в этом году уже не удастся. Однако если рассматривать ситуацию более глобально, то выход есть. Смягчить негативный эффект погодных условий могло бы государство, если бы возобновило выплату прямых государственных дотаций (выплачивались производителям сельхозпродукции на 1 кг мяса до 2009 года)».

Мнение рефери

Николай Верницкий, директор информационной компании:

«Ценовые колебания на продукты периодически происходили и раньше. Во многом подобные коллизии возникают, потому что в Украине не решены глобальные аграрные вопросы - 90% причин проблем кроется в общеэкономической области. Частные хозяйства вообще не должны заниматься товарным производством сельхозпродукции, данная отрасль должна функционировать под пристальным контролем государства. К примеру, резкое подорожание отдельных групп может компенсироваться интервенциями из фондов Госрезерва, однако сейчас правительство просто не располагает достаточным количеством запасов, чтобы эффективно влиять на ситуацию на продуктовом рынке. Отдельно хочу подчеркнуть, что продуктового дефицита в Украине нет, соответственно, попытки отдельных производителей объяснить рост цен нехваткой товаров на рынке безосновательны.

Еще один вопрос: почему государство не использует возможности, открывшиеся после вступления страны в ВТО. Например, компенсировать за счет более дешевого и качественного импорта повышение цен местными производителями. Скажем, в западных странах доля завезенных продуктов может достигать 60%, а в Украине данный показатель составляет не более 10%. Все это следствия отсутствующей целостной государственной политики в этой сфере - власти то проявляют заботу о потребителе, то начинают кампании по поддержке отечественного производителя, что вносит изрядную путаницу и нестабильность в формирование рынка продтоваров».