В конференц-зале «Донбасс Арены» прошла встреча генерального директора ФК «Шахтер» с болельщиками. Общение стартовало со вступительной речи Сергея Палкина.
- Прежде всего, разрешите поприветствовать всех. В прошлый раз мы виделись, когда провожали Жадсона, - та встреча прошла очень хорошо и тепло. Сегодня мы, можно сказать, встречаем Илсиньо. Поэтому, я надеюсь, эта встреча пройдет в такой же теплой обстановке.
- Сергей Анатольевич, что с Рыбкой? Подана ли апелляция?
- Давайте начнем с ситуации, которая сложилась с Рыбкой. Вы прекрасно знаете, что мы обращались в апелляционный комитет УЕФА с тем, чтобы уменьшить двухлетний срок его дисквалификации. Нам ответили, что сократить этот срок нельзя, и оставили его в силе. Есть такая всемирная организация по борьбе с допингом - ВАДА. УЕФА опасается, что на них в Арбитражный суд Лозанны будет подана жалоба относительно того, что они не борются с допингом соответствующим образом. Такова была неофициальная информация по поводу того, почему не уменьшен срок в два года. Наш следующий шаг - это суд Лозанны. Мы уже подали апелляцию. Опять же по неофициальным данным: мы говорили с УЕФА, и они согласились на то, чтобы этот вопрос был рассмотрен по ускоренной процедуре. То есть вместо шести месяцев ожидания решения, как это обычно бывает, - два! Мы верим в то, что они официально подтвердят готовность идти по ускоренной процедуре, и уже в лозаннском суде мы надеемся уменьшить срок дисквалификации.
- Можете конкретно сказать, насколько команда готова к чемпионату, и в особенности к матчу с «Ворсклой»? Все ли здоровы?
- Вы должны понимать, что сегодня нам нужно побеждать в каждой игре, дабы стать чемпионами. Более того, следующий матч с «Ворсклой», я считаю, один из наиболее сложных поединков, которые нам осталось провести. Почему? Потому что пять футболистов травмированы, у некоторых дисквалификации, но нам необходимо кровь из носу побеждать. Для нас очень важно, чтобы мы выиграли именно этот матч - как с точки зрения морально-психологических факторов, так и турнирного положения. Команда и тренерский штаб это прекрасно знают, поэтому все настроены дать очень серьезный бой в матче с «Ворсклой».
- Показался странным уход нашего главного забойщика, который решил судьбу Кубка УЕФА, - Жадсона. Почему не позволили ему доиграть этот сезон до конца?
- Вы знаете, мы позволяли ему делать все, а особенно - играть и забивать. (Улыбается.) Если вы были на прощальной встрече, то в курсе, что у него сложилась определенная ситуация. По семейным причинам он вынужден был уехать в Бразилию. Они с супругой ждут второго ребенка. А первый идет в школу. Это комплекс обстоятельств, при котором мы решили все же поддержать футболиста. Тем более что он отдал много лет «Шахтеру», забивал решающие голы, и никогда у нас за все годы с ним не возникало никаких проблем. Жадсон всегда выкладывался на поле, как мог. Мы пошли ему навстречу и оформили такой трансфер.
- Думается, вам стоит ради болельщиков внести такой пункт: чтобы футболисты доигрывали до конца...
- Внести можно все что угодно. Но понимаете, есть такая вещь - жизнь. К сожалению, в реальности такой пункт в контракты не внесешь.
- Что делает в команде Агахова? На вопрос о «Сарагосе» и Матузалеме вы отвечали, что все плохо. Как обстоят дела с Вукичем?
- У вас хорошая память! (Улыбается.) Начнем с Вукича. Он играл в ФК «Москва», который исчез, как говорится, со всех карт и из всех турнирных таблиц. Поэтому сегодня апеллировать к кому-то сложно. Честно говоря, я даже не знаю, где в данный момент вообще Вукич. Естественно, все документы о рассмотрении данного вопроса поданы в УЕФА. К сожалению, пока оттуда ответа не было. Подгонять эту организацию не в наших силах, так что повлиять на это мы не можем. Как, собственно, и на ситуацию с Матузалемом. Прискорбно то, что на сегодняшний день ФИФА приняла, как мне кажется, сторону «Сарагосы». Более того, вы прекрасно знаете, что этот клуб находится в стадии банкротства, а эта процедура требует того, чтобы были выдержаны определенные критерии. Они заключаются в следующем: все долги клуба делятся пополам и выплачиваются в течение пяти, шести или семи лет. В зависимости от кредиторов. Это решение было вынесено местным испанским судом, а ФИФА, к сожалению, его решение поддержала, и никаких санкций на «Сарагосу» накладывать не хочет. Почему, с моей точки зрения, это неправильно? Потому что ФИФА всегда считала: гражданские, нефутбольные суды не имеют права влиять на, скажем так, нашу футбольную семью. Сегодня же они кардинально изменили свою позицию, поддержали решение испанского суда и, по большому счету, сказали: «Решайте теперь проблему с испанскими судами сами. Что хотите, то и делайте». Естественно, решить вопрос с испанскими судами нереально. Они вынесли вердикт, и его не поменяют. Ведь кроме нас там еще долгов на 90 с лишним миллионов евро, и их «Сарагоса» должна вернуть. Исходя из турнирной таблицы, где они находятся на последнем месте, шансов остаться в Примере у них очень-очень мало. Если они попадают в нижний дивизион - естественно, они не получают денег от телевизионных прав. И возникает большой вопрос: каким образом они собираются возвращать долги? Что вообще будет с этими долгами? Естественно, если на протяжении нескольких лет «Сарагоса» не выдержит программы возврата половины долгов, которые должна вернуть, - клуб будет ликвидирован. Такова ситуация на сегодня. Плачевная. К сожалению, выиграв все суды, мы сидим без копейки денег в кармане и без футболиста. Вот так ФИФА поддерживает в данной ситуации ФК «Шахтер». А что касается Агаховы - у него в этом сезоне заканчивается контракт, после чего мы поблагодарим его. Он, к сожалению, пока не готов и вряд ли будет готов.
- Насколько украинские игроки «Шахтера» готовы к матчам Евро-2012? На фоне всего Донецка ведется активная подготовка - все видят строительство и прочее. А как строится игра наших украинцев?
- Я думаю, вопрос по поводу сборной - не совсем ко мне. Его нужно задать Блохину или, по крайней мере, Суркису - узнать, какова вообще ситуация с нашей сборной. Лично я надеюсь, что все хорошо. (Улыбается.)
- В преддверии матча «Шахтер» - «Динамо» к вам такой вопрос: а возможен ли трансфер какого-либо игрока из «Динамо» в «Шахтер»? Подчеркну, именно в этом направлении. Евгений Хачериди, например, в интервью заявил, что ему очень нравится «Донбасс Арена». О чем это говорит?
- Знаете, есть такое выражение: никогда не говори никогда. В этой жизни все возможно, бывают разные ситуации. Порой для болельщиков это непонятно, но, знаете, все же результат - важная штука в развитии клуба. От этого никуда не денешься. Если такой трансфер на самом деле приведет нас к высоким результатам и серьезным достижениям, то почему бы и нет?
- Будут ли какие-то санкции со стороны клуба по отношению к Рыбке? Очень не хотелось бы, чтоб его строго наказывали...
Все новости страны