В октябре активизировались процессы по пересмотру цен у большинства автомобильных операторов Украины. Эксперты связывают это с ростом курса евро, сообщает AUTO-Consulting.
Рост цен затронул и тех продавцов, чьи цены были привязаны к доллару, но сами производители которых работают в зоне евро, а переход на американскую валюту был лишь шагом навстречу украинскому потребителю, привыкшему оперировать американской валютой. Само собой разумеется, что гривневый эквивалент вырос у тех компаний, чьи цены сразу были указаны в евро (преимущественно Premium-сегмент).
Пересматривают на 5-7% цены и те компании, которые указывают цены только в гривне, но фактически закупают автомобили за евро. Дольше всех сопротивлялись изменению цен те компании, которые для удобства работы с украинским потребителем перешли ценовую политику в долларах, но так или иначе привязаны к евро.
Характерно, что октябрьская динамика роста курса евро не способствует стабилизации цен. Евро не только пробил отметку в 11 грн/евро, но и устремился далее и уже подбирается к результату 11,20 грн.
Автомобильные операторы с опаской смотрят на межбанковские сводки, так как дальнейший рост вынудит еще раз корректировать цены. Ситуацию осложняет новая форма работы рынка в условиях кризиса, когда практикуются заказы автомобилей со сроком поставки до 90 дней.
Угадать курс на такой длинный срок сейчас довольно сложно, а потребители стремятся зафиксировать для себя цену. В зоне, которая может быть подвержена ценовой коррекции, находится значительная часть автомобильного рынка и большинство самых популярных автомобилей.
Посмотреть курс валют