Федеральная налоговая служба России в ближайшем будущем не видит приемлемого варианта введения налога на роскошь в отношении транспортных средств, рассказала замглавы службы Светлана Бондарчук, передает РИА «Новости».
Бондарчук пояснила, что если в отношении недвижимости (ее также предполагается облагать налогом на роскошь) законодательство полностью сформировано и с определением ее стоимости не возникнет проблем, то применительно к транспорту этот вопрос в ближайшее время не стоит. ФНС, по ее словам, относится к введению такого налога на транспорт скептически из-за сложностей с администрированием.
Замглавы службы объяснила, что сегодня, в принципе, нельзя говорить ни о каком налоге на роскошь на транспорт, так как существующий транспортный налог учитывает лошадиные силы, а роскошь должна иметь стоимостную оценку. При этом, рассказала Бондарчук, определять цену транспортных средств в рамках действующего законодательства решить будет сложно. Сейчас, рассказала она, перейти на транспортный налог от стоимости средства крайне проблематично, так как непонятно, кто и каким образом будет определять цену автомобилей.
Бондарчук уверена, что для введения налога на роскошь применительно к транспортным средствам необходимо полностью пересмотреть налоговую базу этого налога, потому что существует целый ряд критериев, непосредственно влияющих на цену автомобиля.
О том, что в России планируется ввести налог на роскошь, 15 декабря заявил премьер-министр и избранный президент Владимир Путин. Соответствующий законопроект планируется внести в Госдуму в 2013 году. 7 февраля Путин заявил, что налог на роскошь затронет только личное сверхпотребление. 17 февраля министр финансов РФ Антон Силуанов сообщил, что налог на роскошь будет взиматься через налогообложение недвижимости и автомобилей.
1 марта эсеры вынесли на рассмотрение Госдумы законопроект по налогу на роскошь, предложив облагать прогрессивным налогом недвижимость стоимостью выше 30 млн рублей и автомобили стоимостью выше 3 млн рублей. Минэкономразвития выступило против этого законопроекта. Введение такого налога поддержал глава Счетной палаты Сергей Степашин.
Все автомобильные новости