Систему техосмотра ждут очередные изменения. Второе чтение соответствующего законопроекта состоится в мае. Одна из инициатив касается введения краткосрочного страхового полиса, на 15 суток. Если такое нововведение появится, то водителям не придется ехать на станцию техосмотра без полиса, как это происходит сейчас. Ведь полис ОСАГО сегодня нельзя купить без талона техосмотра.
Еще одно нововведение касается того, чтобы разрешить выдавать талоны техосмотра автосервисам, которые ремонтируют определенные марки автомобилей. Предлагается даже сделать техосмотр необязательным для тех, кто обслуживается в сертифицированных центрах.
Новые предложения ведущие «Утра России» обсудили с вице-президентом Национальной страховой гильдии Евгением Потаповым.
Он рассказал, что скоро должна быть введена в действие единая база данных, которая позволит отслеживать, проходит ли тот или иной водитель техосмотр регулярно или нет. Сейчас отследить это позволяют только записи в сервисной книжке водителя. «Кто-то их делает, кто-то не делает. Я советую всем их делать в обязательном порядке», - сказал Евгений Потапов.
По мнению эксперта, система техосмотра нуждается и в более значительных изменениях. «Нужно отвязать продажу полиса ОСАГО от проведения техосмотра, потому что контроль - это не свойственная стаховщикам функция. Контроль за тем, пройден ТО или не пройден, нужно вернуть ГИБДД. Но только контроль, а не само прохождение ТО», - считает Потапов.
«Надо вернуть ГИБДД право проверять техосмотр, потому что когда человек поймет, что ему легче пройти этот техосмотр, он, наверное, будет его проходить. Тем более, что конкуренция будет колоссальная на этом рынке, цены будут падать», - пояснил он.
Все автомобильные новости