А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Иранская проблема действительно есть? Или нет? Наверное, у каждого из нас есть знакомый, кто в пылу спора говорил: а почему бы Ирану не обзавестись ядерным оружием? Ведь это - лучшая гарантия неприкосновенности.
«Вести в субботу» задали участникам Международной конференции «Евроантлантическое сообщество безопасности: миф или реальность», которая прошла в Москве, еще более иезуитский вопрос. Принято считать, что, если ядерное оружие появится у персов-шиитов из Ирана, то, чтобы сдержать уже сам Иран, бомбой немедля вознамерятся обзавестись и его соседи, например, арабы-сунниты из Египта и Саудовской Аравии. Но почему же тогда ни египтяне, ни саудиты не обзавелись им уже, будучи соседями Израиля? Ведь про еврейское государство все понимают, что у него-то ядерное оружие есть. И уже давно. Так, может быть, пусть и Иран обзаводится ядерным оружием?
В опросе приняли участие ответственные российские эксперты, но первым этот вопрос «Вести в субботу» задали таким столпам НАТО, как бывшие министры обороны США при Клинтоне и ФРГ при Коле.
«Я считаю, что опасность есть. И самая главная опасность - изменение тренда. Сегодня в мире существует тренд на сокращение ядерных потенциалов. И не только путем уменьшения числа новых стран, желающих получить ядерное оружие, но и путем сокращения вооружения у России, у США и у других ядерных стран. Так что опасность в том, что может начаться новый виток ядерной гонки и это будет плачевным для всего мира, существует», - считает 19-й министр обороны США (1994-1997 гг.) Уильям Перри.
«Я полностью согласен с ним», - сказал, в свою очередь, 11-й министр обороны ФРГ (1992-1998 гг.) Фолькер Рюэ.
По мнению генсека ОДКБ Николая Бордюжи, «проблема только в одном - в распространении вообще ядерного оружия». «Ведь когда-то мы должны поставить какие-то ограничители, чтобы оно не расползалось, потому что сначала Иран, потом еще одна страна, потом международные организации такие, как "Аль-Каида", будут его использовать», - уверен Бордюжа.
- Может быть, тогда все будут бояться друг на друга нападать?
- Я так не думаю. Кроме тех, кто боится нападать - это, как правило, государства с вменяемым руководством - есть и другие. Я не говорю про Иран. Я говорю в целом. А если это ядерное оружие в конечном счете идет в руки такого человека, который действительно его применит? Но ведь убил же Брейвик около сотни человек. Стрелял же в детей другой персонаж. А почему кто-то, кто получит ядерное оружие, не использует его в своих целях?
«Я уверен, если Иран станет ядерной державой, многие страны - не только в регионе, но и в любой другой части света - захотят также получить ядерное оружие. Это правда, что у Израиля есть ядерное оружие, но он давно и ясно заявил, что не будет его использовать. Это не является частью военной стратегии Израиля. Я бы хотел, чтобы Израиль и вовсе раз и навсегда отказался от ядерного оружия, чтобы этот регион стал безъядерной зоной», - сказал генсек Совета Европы Турбьёрн Ягланд.
По словам Джона Мэтьюза, президента Фонда Карнеги за международный мир, «такая угроза существует». «Вокруг Ирана развивается много ассиметричных дискуссий. Вот, например, еще один вопрос: почему Иран не сдерживают сто и даже, возможно, двести ядерных боезарядов Израиля, если мы вообще верим в идею сдерживания? Думаю, есть шанс, что реакцией на появление ядерного оружия у персов станет желание и самим его заполучить. Это заставляет еще раз задаться вопросом: а кто с кем борется?», - подчеркнул Мэтьюз.
«Израиль приобрел ядерное оружие довольно давно, но держит это в тайне. Но даже в тайне он не признается, что у него оно есть», - подчеркнул Алексей Арбатов, руководитель Центра международной безопасности Института мировой экономики и международных отношений РАН, академик РАН.
- Но мы все предполагаем, что оно есть.
- Все предполагают и даже знают точно, что оно есть. Но были войны. Например, война 1973 года, когда выживание Израиля было поставлено на грань катастрофы. Но он не применил ядерного оружия - справился обычными силами. Поэтому эта угроза привычная.
- А с Ираном другая история?
- С Ираном ситуация совершенно иная. Это молодое, быстро развивающееся государство, амбициозное. Геополитические амбиции распространяются, во-первых, в зоне Персидского залива - кладовой нефти для всего земного шара. Во-вторых, в исламском мире претендуют на роль лидерства, тем более что Пакистану таким лидером не удалось стать, несмотря на создание ядерного оружия. Поэтому эффект Ирана для окружающих государств в плане цепной реакции на распространение будет неизмеримо выше, чем эффект Израиля. Но сам характер государства, размер и внешнеполитические претензии несопоставимы, по тому и отношение к Ирану совсем другое.