А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Спустя три тура после возобновления чемпионата «Советский спорт» представляет свой доклад о посещаемости первой (названной «Русской лигой чемпионов») и второй восьмерок и разбирается в причинах того, почему аудитория турнира не растет.
ЧТО ИМЕЕМ
СРЕДНЯЯ ПОСЕЩАЕМОСТЬ МАТЧЕЙ - 12 811 ЗРИТЕЛЕЙ
На сегодняшний день средняя посещаемость матчей премьер-лиги составляет примерно 12 811 зрителей. Это на 74 человека меньше, чем итоговые цифры 2011 года. Показатель не рухнул только благодаря 35‑му туру, который заметно выправил положение. Его аудитория составила примерно 131 тысячу зрителей, что стало третьим результатом чемпионата, а матч «Спартак» - ЦСКА, состоявшийся в этом туре, собрал 51 тысячу болельщиков, что стало вторым результатом сезона. Лучший же результат, как вы могли догадаться, был показан в матче с участием этих же команд в 22‑м туре (58 572).
РЕЙТИНГ ПОСЕЩАЕМОСТИ «СПАРТАК» ВЫШЕЛ НА ПЕРВОЕ МЕСТО
За счет солидной аудитории, собравшейся на домашнем матче с ЦСКА, «Спартак» впервые в сезоне вышел в лидеры чемпионата по этому показателю, став самым посещаемым клубом. К слову, красно-белые - единственные в России, на чьи матчи ходят больше 20 тысяч болельщиков. Занятно, что на старте текущего сезона «Спартак» по этому показателю занимал 8-10‑е места. Это было вызвано тем, что прошлой весной спартаковцы проводили домашние матчи с середняками и аутсайдерами премьер-лиги и посещаемость таких встреч не превышала 9500 человек. Эти цифры красочно характеризуют культуру боления в России - да, на топ-игры всегда может собраться много народу, но вот костяк, который присутствует на всех играх вне зависимости от ранга соперника, остается довольно скудным.
ЗАПОЛНЯЕМОСТЬ СТАДИОНОВ АНШЛАГИ - ТОЛЬКО В ПИТЕРЕ И МАХАЧКАЛЕ
В среднем стадионы премьер-лиги заполняются на 47,4 процента, то есть трибуны полупустые. Только два клуба - «Анжи» и "Зенит" - регулярно собирают аншлаги. Сейчас превалирует мнение, что со строительством новых сооружений к чемпионату мира-2018 посещаемость российских матчей, а вместе с ней и заполняемость стадионов, заметно вырастет. Возможно, так оно и будет. Однако остается непонятным, что же сейчас мешает болельщику посетить, скажем, современные, уютные и комфортные стадионы в Химках и Черкизове? Выходит, что отсутствие современных арен - это не столько причина, сколько отговорка.
ДИНАМИКА РАЗДЕЛЕНИЕ ЧЕМПИОНАТА НА ВОСЬМЕРКИ ОТРИЦАТЕЛЬНО СКАЗАЛОСЬ НА ПОСЕЩАЕМОСТИ
Если раньше в такие города, как Томск, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, время от времени приезжали большие клубы, вызывая повышенный интерес у местной публики, то теперь провинциальные команды оказались лишены такого удовольствия. И как следствие - зрительского внимания. Как результат - упала посещаемость абсолютно всех команд из второй восьмерки. А у «Краснодара», «Ростова» и "Волги" она упала более чем в 2 раза. Но если снижение зрительского интереса к матчам второй восьмерки можно было предвидеть, то вот отрицательная динамика посещаемости, зафиксированная в элитарной группе, стала настоящей неожиданностью. Выросли показатели только у "Спартака", ЦСКА и "Анжи".
Можно выделить четыре фактора. Первый - время года. Ведь март - это не только время, но и качество года. В такую плохую погоду ожидать аншлагов просто наивно. Второй - календарь. Сразу несколько топ-матчей состоялись в будние дни, кроме того, ряд игр второй восьмерки тоже игрались в понедельник и в рабочее время. Все это явно не способствует притоку зрителей на футбольные арены. Третий - неготовность некоторых стадионов к турниру. В мартовских матчах свои домашние игры переносил не только «Рубин». На другом стадионе, вмещающем всего 3180 зрителей, выступала нижегородская «Волга». Но дело даже не в этом - когда болельщик чувствует, что его на стадионе не ждут (к примеру, несколько клубов не выполнили договоренность с премьер-лигой о раздаче бесплатного чая), когда видит, что ему не рады, то и откладывает поход на футбол... Четвертый - качество игры. От "Русской лиги чемпионов" ждали яркого зрелища, которое публика увидела, пожалуй, лишь в третьем после возобновления чемпионата туре.
ЧЕГО ЖДАТЬ ДАЛЬШЕ?
Статистика гласит: чем ближе к лету - тем больше болельщиков смотрят футбол вживую. Впрочем, в нашем случае все может быть несколько иначе: если и стоит ждать положительной динамики, то только в первой восьмерке. И если качество игры будет улучшаться.
А КАК У НИХ ЕВРОПА СТАБИЛЬНО УСПЕШНЕЕ РОССИИ
Посещаемость 35‑го тура, повторюсь, оказалась одной из самых высоких в этом сезоне. Однако даже такой результат все еще далек от той аудитории, которую стабильно собирают иностранные чемпионаты, в особенности ведущие лиги. Россия, впрочем, в последнем туре превзошла Италию по показателю заполняемости стадионов, что довольно неожиданно. Но так ведь наш результат является лучшим, чего нельзя сказать о приведенных цифрах итальянской серии А.
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОСЕЩАЕМОСТИ В ЕВРОПЕ*
Чемпионат Посещаемость Заполняемость стадионов (%) 1. Германия 47 985 95,8 2. Англия 30 257 88,9 3. Испания 27 708 65,5 4. Италия 21 650 53,2 5. Франция 20 977 73,7 6. Россия 16 412 54,1 * Данные по последним сыгранным турам.