А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Ежегодно в четвертое воскресенье марта в Беларуси отмечается День работников бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства. К сожалению, сегодня жилищно-коммунальная сфера нашей страны далека от идеала. Однако, выстраивание современной и комфортной системы ЖКХ невозможно без конструктивного диалога и учета мнений потребителей.
О том, какие задачи ставит перед собой на 2012 год Министерство жилищно-коммунального хозяйства, как будет добиваться выполнения нормативных показателей и какие изменения ждут простых граждан, мы разговариваем с заместителем министра Анатолием Шагуном.
- Какие основные итоги работы министерства можете подвести за 2011 год?
- Практически все основные показатели и задания в 2011 году в отрасли жилищного хозяйства были выполнены. Это касается капитального ремонта жилищного фонда, внедрения энергосберегающих мероприятий, замены тепловых сетей, снижения затрат и энергоемкости. Единственный показатель, который мы не смогли довести до заданного норматива - это доля местных энергоресурсов в балансе котельно-печного топлива.
Также есть вопросы по доле возмещения тарифами для населения затрат на оказание жилищно-коммунальных услуг. Его мы довели до 17% при заданном нормативе в 30%. Но этот показатель зависит не только от системы ЖКХ. К жилищно-коммунальным услугам относится еще газ, электроэнергия и тепловая энергия не нашего производства, а производство ГПО «Белэнерго».
Несмотря на трудности, с достаточной долей удовлетворения можно сказать, что система жилищно-коммунального хозяйства в прошлом 2011 году сработала надежно, даже где-то успешно и справилась с поставленными задачами.
- Какие задачи Министерство ставит перед собой на 2012 год?
- В текущем году перед нами стоят две основные задачи. Во-первых, предоставить потребителям качественные жилищно-коммунальные услуги. Во-вторых, сделать это с минимальными затратами. Может показаться, что это вещи взаимоисключающие. Но тем не менее. У нас уже есть определенные резервы. И в вопросах снижения затрат. И в вопросах повышения качества и надежности жилищно-коммунальных услуг.
Что касается качества и вопросов надежности, с одной стороны, здесь основной упор мы будем делать на техническую модернизацию систем тепло- и водоснабжения, на капитальный ремонт жилищного фонда. А с другой стороны, улучшения эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства будем добиваться за счет повышение ответственности.
- Как можно повысить ответственность в ЖКХ?
- Конечно, самым главным стимулом повышения ответственности является достойная заработная плата. Это самый действенный и самый правильный способ. К сожалению, конечно, зарплата в ЖКХ в прошлом году не была на высоком уровне. Эта одна из основных причин, по которым нам сегодня жизненно необходимо снизить затраты на оказание жилищно-коммунальных услуг.
- В конце прошлого года министр ЖКХ Андрей Шорец отметил, что планируется пересмотр всей структуры жилищно-коммунального хозяйства. Так ли это, и какие именно изменения ждут систему?
- Планируем сократить излишние, дублирующие звенья. Это касается изменения структуры управления жилищным хозяйством в крупных городах. Там, где есть главная объединенная организация в целом по городу, выполняющая функции отраслевого управления и, кроме того, работают самостоятельные или дочерние предприятия жилищно-коммунального хозяйства, которые непосредственно выполняют работы - обслуживают жилье, содержат и ремонтируют дороги, подают воду, тепло и так далее.
Именно в этом сегменте предполагается даже не сократить, а скорее оптимизировать численность вот этих управленческих структур. Это нужно для того, чтобы сократить количество управленцев, и сохранить и даже увеличить количество людей, которые непосредственно занимаются производственной деятельностью и оказывают услуги потребителям.
По нашим подсчетам, в прошлом году порядка 1800 человек было сокращено или переведено на другую работу в связи с пересмотром норм труда и повышением производительности. Это тоже один из путей увеличения заработной платы в отрасли и уменьшения затрат на оказание жилищно-коммунальных услуг.
- Самый главный вопрос, который интересует каждого человека, будут ли дорожать услуги ЖКХ в этом году?
- Сегодня с уверенностью можно сказать только одно: тарифы на жилищно-коммунальные услуги в 2012 году увеличиваться будут. Это вещь объективная и неизбежная. Учитывая социальную направленность нашей экономики, будет соблюдаться паритет роста тарифов и роста реальных доходов населения, пенсий, пособий и других социальных выплат. Озвучить сегодня конкретные цифры и даты, когда и на сколько, невозможно, потому что до сих пор в правительстве рассматриваются разные варианты, и какой из них будет принят, говорить преждевременно.
- Планируются ли какие-то изменения в системе технического обслуживания? Насколько актуален вопрос создания частных жэсов?
- В прошлом году мы проводили анализ себестоимости оказания услуги «техническое обслуживание». И он показал достаточно большую разбежку в себестоимости этой услуги по различным населенным пунктам. Разбежка порой доходит 70%. Почему это происходит? Вроде бы объем и состав работ по техническому обслуживанию - это величина, которая должна быть постоянной. Оказывается, разница возникает из-за того, что сегодня в услугу «техническое обслуживание» включена часть работ по текущему ремонту жилищного фонда. Туда может входить мелкий ремонт кровли, стыков стеновых панелей, работы в местах общего пользования и так далее.
Сегодня министерство работает над тем, чтобы затраты по текущему ремонту вывести в отдельную статью затрат. Финансировать их пока будем из бюджетных средств, за счет того, что снизим субсидии на техническое обслуживание. То есть, это не приведет к увеличению бюджетного финансирования, а будет осуществляться за счет перераспределения денег. Позволит сделать более прозрачной себестоимость оказания услуг по техническому обслуживанию и повысить уровень возмещения затрат. Надеемся, это станет стимулом для того, чтобы данная услуга была привлекательной для всех субъектов хозяйствования. Оказывать ее стало выгодно. Это создаст нормальную конкурентную среду на техническое обслуживание и привлечет частные организации.
Внедрить это повсеместно в текущем году будет достаточно сложно. Но мы начнем. И уже при разработке проекта закона о бюджете на 2013 год, мы будем Минфину настойчиво предлагать пойти именно по этому пути. То есть не увеличивать общие затраты, но разделить их между текущим техническим обслуживанием и текущим ремонтом.
- Будут ли вводиться какие-то изменения в процесс организации и проведения капитального ремонта?
- Сегодня у нас эффективно работает практика финансирования капитального ремонта за счет средств населения - когда люди ежемесячно отчисляют денежные средства, они аккумулируются на счетах, а потом отправляются на капитальный ремонт жилья. Но, в принципе, жизнь не стоит на месте, и схема может меняться. Мы, наверняка, будем двигаться к привлечению кредитных ресурсов для населения для проведения капитального ремонта. Чтобы государство потом оказывало посильную помощь в погашении этих кредитов.
Рассматриваются схемы и готовятся проекты документов о том, чтобы для проведения капитального ремонта создавать товарищество собственников, которое после завершения капремонта будет в обязательном порядке самостоятельно управлять этим недвижимом имуществом, выбирать организацию, которая будет их обслуживать. Сегодня товарищество собственников кроме новостроек практически нигде не создано. А эту практику надо развивать.
- Что пожелаете в преддверии праздника работникам системы ЖКХ и простым потребителям услуг?
- У нас в системе ЖКХ работают люди честные, добросовестные, которые понимают проблемы граждан и стараются внимательно к ним относиться. Хочу поблагодарить их за их труд. А каждому потребителю я желаю не замечать работу службы жилищно-коммунального хозяйства. Если так происходит, это значит, что все хорошо, все в норме и все работает в штатном режиме.