К середине апреля Роскомнадзор и сотовые компании подсчитают, сколько стоит покрыть сотовой связью все федеральные трассы страны. К концу марта ведомство также обновит данные о том, на какой трассе лучше работает мобильная связь.
Сейчас проблемные участки автотрасс находятся, как правило, вне населенных пунктов. Наиболее низкий процент радиопокрытия на Урале, Дальнем Востоке и севере России. Необходимость данных мер «Вести ФМ» обсудили с независимым экспертом, редактором сайта «Осипов.про» Олегом Осиповым.
«Вести ФМ»: Такая проблема действительно существует?
Осипов: Действительно существует, и она весьма актуальна. Я буквально вчера вернулся с Урала. Ехал из Екатеринбурга в Нижний Тагил, потом Чусовой, Пермь и так далее. Около крупных городов есть сигнал. Дальше мобильная связь пропадает, исчезает вовсе. Если отъехать в сторону к каким-то, скажем, городам не миллионникам, а городам с населением в 100 тысяч - все. Только в самих городках, может быть, есть связь.
Во-первых, это связано с безопасностью, потому что всегда, когда есть связь, это все-таки какая-то гарантия того, что вы в случае необходимости свяжетесь с экстренными службами, и к вам придут на помощь. И, во-вторых, вообще связь нужна на самом деле.
Вот насчет камер слежения за погодными условиями есть некоторые вопросы, хотя это, безусловно, не повредит. Вопрос в том, во сколько это обойдется? Но насколько я представляю себе, такие системы существуют во многих странах мира. И России с ее расстояниями, конечно, с моей точки зрения, необходимо иметь такую инфраструктуру.
«Вести ФМ»: Эта инициатива сможет быть реализована в наших условиях?
Осипов: Я не вижу причин, по которым бы ее нельзя было реализовать. Дорог-то ведь у нас по протяженности меньше, чем, допустим, в Германии, несмотря на расстояния, на территорию. Поэтому, конечно, вполне реализована может быть эта инициатива. Другой вопрос - сколько это будет стоить.
«Вести ФМ»: Какие проблемы могут возникнуть? Денежные, вы считаете?
Осипов: Я считаю, что да. Других проблем не существует. Хотя на самом деле проблемы в дорогах. Я не буду сейчас рассказывать, как они выглядят на том же Урале, но это не предел мечтаний для автомобилистов.
«Вести ФМ»: Это знают все у нас. А как вы считаете, кто за это будет платить?
Осипов: В итоге, я совершенно уверен, что за это мы будем платить мы с вами, вне всякого сомнения. Потому что это бюджетные деньги, это наши налоги. И вы должны себе это прекрасно представлять. Но если эта система будет с оптимальными затратами реализована, то она, безусловно, окупится.
«Вести ФМ»: Как вы считаете, на что Роскомнадзору в этой ситуации нужно обратить особое внимание?
Осипов: На эффективность использования средств - в первую очередь. С камерами и с вышками, я думаю, и с кабелем, который они хотят проложить, там никаких проблем технических, технологических возникнуть не может. А вот с тем, чтобы проследить за эффективностью использования бюджетных средств, - вот это, безусловно, необходимо обеспечить.
Все автомобильные новости