Погода путает планы московских коммунальных служб. На улицы города снова пришлось выгонять снегоочистительную технику, которую уже поставили на сезонную стоянку
На дорогах, которые на прошлой неделе успели подсохнуть, опять реагенты и грязь. Автомобилисты второй день подряд стоят в тяжелых пробках, а пешеходы штурмуют лед вперемежку с бурой жижей под ногами.
Уходящая зима снова задала московским коммунальщикам неразрешимую задачу: в день весеннего равноденствия завалила столицу снегом. Судя по сугробам и огромным грязным лужам, минувшей ночью никто снегоуборкой особо и не занимался. Хорошо, хоть днем начали. Правда, от этого только больше пробок.
На Нижней Масловке за крайнюю правую полосу борются снегоуборочный трактор и троллейбус. Малолитражки сегодня на выделенку даже не суются: можно надолго застрять. А в Шереметьевском туннеле, что в километре от этого места, другая беда - настоящий потоп. Снег тает, и вода поднимается прямо на глазах. Аварийная бригада едва успевает откачивать.
На открытых местах, где еще не растаяло, бьются машины. Трех теплых дней автолюбителям хватило, чтобы переключиться на весенне-летний режим вождения.
«Если бы было сухо, было бы здорово! Чего, не чищено ничего?» - задает риторический вопрос один из водителей.
Не чищено было и для пешеходов. Зайти-выйти из подземного перехода - целое испытание.
«Идешь и держишься. Сам весь штопанный, клепанный», - вздыхает пешеход.
«Я недовольна использованием большого количества реагентов. Обуви хватает только на один сезон. Домашние животные страдают», - высказывает свои претензии к коммунальщикам москвичка.
От реагентов страдают не только ботинки-сапоги и домашние собаки. После мощного снегопада вся московская среда получит очередную порцию отравляющей химии. Всё это в итоге окажется на газонах, деревьях и в легких горожан.
«Это называется мраморная крошка, но на самом деле это доломит. Доломит - это известка по большому счету. Естественно при реакции с водой все это превращается в белую кашицу. В результате все ботинки, все машины этим доломитом и залиты. Туда стали добавлять биологическую добавку, которая раньше никогда не применялась. Вообще биологические добавки в антигололедные реагенты - это очень сомнительное начинание, потому что нигде в мире это никогда не применялось», - поясняет сопредседатель Союза экологических общественных организаций Андрей Фролов.
Но в столичной мэрии заявляют, что именно твердые реагенты лучше. С жидкими грязи было бы еще больше.
«В зимнее время, когда мы ездим с шипами, на асфальте идет обязательно выбоины и остатки в виде пыльцы. Они тоже создают грязь. Газоны выше бордюра, идет всплывание грязи, песка. Вот эти составляющие, они создают впечатление того, что в городе есть где-то грязь», - считает заместитель мэра в правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков.
Но у этих прохожих, что спешат с работы, создается впечатление, что грязь везде. Коммунальщики же как могут стараются стереть эти грязные воспоминания. Моют улицы не два раза в сутки, как раньше, а шесть раз. Но это летом. Зимой чистят вакуумными пылесосами, коих закупили 400 единиц. О высоких газонах говорят каждый год. Но, как заверил журналистов Петр Бирюков, этой весной их наконец-то начнут опускать.
«В этом году принято решение о том, чтобы 5-метровая зона, прилегающая к бордюру, была понижена на 5 сантиметров ниже бордюра. Это тогда позволит нам предотвратить сплыв грязи, пыли с газонов во время дождя», - пояснил заммэра Петр Бирюков.
А вообще Москве намного сложнее, чем, например, многим европейским столицам, отстаивают свои позиции коммунальщики. У нас погода и холоднее, и нестабильнее: в году бывает до 60 переходов через ноль.
Вот и сегодня - снег на крышах из-за очередного внезапного перепада температуры сразу же превратился в мокрую и тяжелую кашу, которая начала совсем не по-европейски валиться на головы пешеходам.
Посмотреть прогноз погоды