Японская Mazda заявила о том, что на Дальнем Востоке она будет производить не одну, а сразу две модели. Предположительно, ими станут Mazda6 и новый кроссовер CX-5. Компания также подтвердила разработку роторного мотора Skyactiv и объявила об открытии склада автозапчастей в России.
Как заявил накануне исполнительный директор Mazda Масахиро Моро, если раньше шла речь о производстве в нашей стране только одной модели, предположительно Mazda6, то сейчас японцы намерены производить в России два автомобиля. Вероятно, второй моделью станет новый кроссовер Mazda CX-5. Эту информацию японцы не опровергли, но пока и не подтвердили.
Моро не смог раскрыть все подробности создания совместного предприятия с компанией Sollers, которое как будет заниматься сборкой японских машин. «У нас есть прогресс в переговорах с Sollers. Мы движемся к финальной стадии. Окончательно соглашение будет подписано в ближайшее время», - пояснил исполнительный глава Mazda.
Более того, в 2012 году концерн ожидает увеличение российских продаж до 48-50 тысяч автомобилей. В текущем году на российский рынок выходят три новинки от Mazda. Это два кроссовера - компактный CX5 и крупногабаритный CX9, а также обновленная Mazda6.
Компания также открыла в России свой склад автокомпонентов, что значительно облегчило работу дилеров. Если ранее заказанных автозапчатей приходилось ждать 14 дней, то сейчас этот срок составляет всего 4 дня. Склад площадью 3 тысячи квадратных метров базируется в Томилино, на нем постоянно хранятся 230 тысяч различных автозапчастей 5,5 тысяч наименований. Это событие примечательно тем, что компоненты для российских автомобилей Mazda отличаются от европейских аналогов. Имея складской запас, дилеры сильно сократят время ожидания запчастей.
В глобальном плане в Mazda также рассказали, что работают и над новым роторным двигателем. Самое вероятное развитие событий - пополнение моторной линейки Skyactiv, которая сейчас состоит из бензинового и дизельного силовых агрегатов, роторным двигателем Skyactiv-R.
Как мы писали ранее, Mazda будет работать в России в рамках старого режима промышленной сборки автомобилей. Промсборка в в этих условиях предполагает беспошлинный ввоз автокомпонентов для выпуска машин в России в объеме не меньше 25 000 в год в обмен на обязательства локализации. А именно, через 4,5 года с момента организации полного цикла производства Mazda должна будет локализовать 30% комплектующих. Кроме того, старое соглашение не обязывает создавать собственное производство двигателей в России, а также организацию научно-исследовательского центра. Ранее также сообщалось, что финансовые инвестиции в завод составят 80 миллионов долларов.
Все автомобильные новости