А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

Только попробовав пиво, можно понять Чехию

Чем чаще бываешь в Чехии, тем всё больше убеждаешься, что для чехов пиво не просто напиток, это неотъемлемая жизненная составляющая

Только побывав в старом чешском пивном погребке и попробовав тамошнее пиво, можно понять не только, что такое настоящее пиво, но и что такое Чехия. Ибо реальность такова, что ни Чехию без пива, ни пиво без Чехии представить себе невозможно. И если уж сравнивать чешское и немецкое пиво, то предпочтение всё равно придётся отдать пиву из Чехии. Оно мягче, нежнее и добрее, как и сама славянская душа чехов. Говорят, что это свойство местной артезианской воды, а можно сказать, что это свойство местной души.

Те, кто путешествовал по Чехии на машине, наверняка помнят огромные плантации хмеля вдоль дорог. Я, например, никогда не забуду это удивительное первое впечатление и ощущение от хмельных плантаций, которые раскинулись вдоль дороги на Карловы Вары. На десятки километров тянутся зелёные плантации на высоких опорах.

Нам, россиянам, познакомившимся с пивом лишь в ХIХ веке, трудно даже представить, что наши братья-славяне готовят этот чудный напиток вот уже более тысячи лет и немало в этом преуспели. Первая запись о пивоварении в Богемии - одна из областей Чехии - найдена в летописи 1087 года. В этом году пиво не просто сварили и выпили, но пришли после этого в такой восторг, что не смогли удержаться и записали об этом факте в летописи. Те же летописи сообщают нам о настоящем пивном буме - создании множества чешских пивоварен в XIII-XV веках.

С этого времени начинается официальная история чешского пива. Любопытно, что первоначально пиво в Чехии варили исключительно монахи, и лишь позже право заниматься этим весёлым делом было предоставлено рыцарям и шляхтичам, а затем и мещанам.

Знатоки полагают, что именно пивоварение привело к образованию большинства чешских городов. Предприимчивые пивовары стали селиться отдельно от остальных и в перерывах между приготовлением напитка строили города, вели войны, добивались особых привилегий. Своим небесным покровителем они назначили главного чешского святого Вацлава. А чтобы решить проблему конкуренции и не лишать друг друга трудовых доходов, чехи придумали «правило мили», согласно которому два пивовара не могли селиться в радиусе мили друг от друга. Исключение делалось только для посредников - купцов.

Ещё в эпоху Средних веков пивоварение в Чехии выделилось в особую сферу деятельности со своими жёсткими правилами и нормами. Так, к примеру, проблему качества пива решали вполне средневековыми способами. Если местная пивная общественность решала, что в бочках вместо любимого напитка находится желтоватая жидкость с непонятным вкусом, то такое пиво демонстративно разливалось по центральной площади города, а самого пивовара ожидало суровое наказание, от штрафа внушительных размеров до розог. А на особо провинившихся надевали ошейник и сажали на цепь посреди центральной площади.

Воспитательное воздействие этих мер оказалось столь сильным, что и в наши дни в любой, даже самой захудалой пивоварне делают отменнейший напиток.

Однако время не стоит на месте, и в середине XIX века в дополнение к традиционным пивоварням появляются первые заводы, а вместе с ними пролетариат и социал-демократия. Знакомые чехи шутят, что именно пиво не дало чешским борцам за дело рабочего класса дойти до крайностей большевизма. Знаменитый Швейк - творение Ярослава Гашека - не даст соврать. Политические программы тогдашних демократов ограничивались тактикой и стратегией пивной войны народа с национальным капиталом.

Чем чаще бываешь в Чехии, тем всё больше убеждаешься, что для чехов пиво не просто напиток, это неотъемлемая жизненная составляющая. Иногда просто диву даёшься, насколько изобретателен этот народ по части внедрения своего любимого «пивэчка» в разные области человеческой жизни.

Так, например, каждый уважающий себя чех прекрасно знает, что пиво можно не только пить, но и... есть. На нём замешивают тесто, варят супы, готовят соусы, причём все эти блюда не только полезные и питательные, но ещё и удивительно вкусные. Ну и конечно, как же обойтись без специальных праздников, посвящённых любимому напитку? Ежегодно летом во многих городах на всей территории Чехии проходят фестивали, посвящённые пиву, наиболее популярные из которых - Будеёвицкий и Пльзеньский, где всеобщее веселье достигает своего апогея, а пенные хлопья чуть ли не летают в воздухе.

Но всякого рода алкогольные праздники - явление довольно распространённое, и чехи решили пойти дальше, изобретя так называемые пивные велотрассы. Выглядит это зрелище приблизительно так: несколько сотен пивных энтузиастов седлают своих железных коней и отправляются в путь по заданному маршруту. Основная задача: не банально добраться в максимально короткое время до финиша, но ещё и посетить как можно больше «пивных пунктов», отмеченных на карте. Чем уж там заканчиваются эти «спортивные» мероприятия, сложно догадаться, но, видимо, зрелище впечатляющее.

Несмотря на невероятное пристрастие чешского населения к своему национальному напитку, правительство никогда даже не пыталось ограничить потребление гражданами пива. Поэтому Чехия и до настоящего времени является местом паломничества для любителей пива, ежегодно приезжающих в эту страну.

Среднестатистический чех выпивает за год 162 литра пива, что на четыре литра больше, чем в Германии, которая признана пивной державой. Согласно данным социологических опросов, 34 процента жителей Чехии наведываются в пивную один-пять раз в месяц, а 18 процентов чехов посещают пивные заведения от шести до десяти раз в месяц. Однако, несмотря на статистические данные, пьяные на улицах встречаются не так уж и часто. Это во многом объясняется культурой потребления пива и отношением чехов к пивной. В этой стране пивная, или, как её ещё называют, «господа», играет роль своего рода центра неформального общения, где человек может излить душу, рассказать о проблемах, узнать последние новости.

Не так давно Центром общественного мнения было проведено исследование, которое показало, что 80 процентов чехов считают пивную носителем народных традиций, 56 процентов - источником свежей информации. Практически каждый опрошенный - более 90 процентов - считает, что пиво как национальный напиток должно представлять Чехию за рубежом.

Каждый чех обычно предпочитает какую-нибудь одну марку пива, изредка - две. Некоторые уверены, что лучшее в мире пиво - вовсе не самых известных марок, неоднократно отмеченных призами престижных конкурсов, а варят его не в Пльзене или Ческе-Будеёвице, а где-то в маленьком провинциальном городке.

Традиционное чешское пиво содержит от 4,5 до 4,7 процента алкоголя. Выпускается, правда, и очень крепкое, более пяти процентов алкоголя, и очень слабое, меньше трёх процентов, пиво. Но такого пива в Чехии производится немного.

Ещё одним показателем качества чешского пива является его цвет. Светлое пиво отличается терпким вкусом, его предпочитают мужчины. А тёмное чешское пиво более сладкое и пользуется популярностью у женщин.

Ещё буквально два слова о культуре потребления пива в Чехии. Так исторически сложилось, что ещё 100 лет назад, во времена Австро-Венгерской монархии, чехи на родном языке могли свободно общаться только в пивных. В высшем обществе и в официальных учреждениях разговаривали на немецком языке, говорить на чешском считалось дурным тоном. С тех пор именно пивная стала национальным культурным центром. Наверно, поэтому чехи и сегодня приглашают гостей не к себе домой, а в пивную.

Любая «господа» в Чехии имеет свой сорт пива, с эксклюзивными бочками, бокалами и даже подставками для них. Чтобы пиво не утратило присущий ему индивидуальный вкус, медные трубки, через которые наливают пиво, ежедневно тщательно промывают. Для поощрения владельцев пивных Пльзеньская пивоварня учредила золотую медаль «За чистые трубки».

В чешских «господах» заказывают только разливное, «точёное», пиво. Заказывать пиво в бутылках или жестяных банках считается неприличным, да и никакое бутылочное пиво не сравнится по вкусу с бочковым.

Пиво нужно пить охлаждённым до шести-восьми градусов, только тогда полностью раскрывается его вкус. Ни в коем случае в чешской пивной нельзя заказывать к пиву сушёную рыбу или сухарики - вас поднимут на смех! Чехи заказывают к пиву сосиски или колбаски, а зачастую пьют его совсем без закуски, просто наслаждаясь вкусом и ароматом любимого напитка.

В последнее время чешский Союз пивоваров прилагает максимум усилий для того, чтобы чешское пиво не утратило своей популярности в Европе. Для этого было разработано точное определение продукта «чешское пиво», включающее описание традиционных составляющих и способа изготовления, а также географическое расположение его производителей. В этом документе отражены не только плотность, вкус и цвет чешского пива, но и главные пивные традиции. Документ внесён на рассмотрение в органы Евросоюза, который должен утвердить правовой статус чешского напитка, почитаемого многими поколениями любителей пива.

В каждом чешском местечке варят свой сорт пива по собственным рецептам. Чешского пивовара уважают не меньше, чем банкира, врача или священника. Ведь чешское пиво - предмет национальной гордости, традиция, связывающая поколения чехов, часть культуры, уходящая корнями в историю чешской государственности.

Одним словом, дело государственной важности.