Renault-Nissan намерена бесплатно предоставить «АвтоВАЗу» лицензию на выпуск нового семейства двигателей. Старт сборки намечен на 2014 год, проектная мощность, на которую производство выйдет за три года, - 450 000 штук. Речь идет о производстве двигателей для выпуска машин на платформе B0.
Как заявил президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров, на проектную мощность двигательное производство выйдет к 2017 году. «АвтоВАЗ» намерен поставлять двигатели на другие заводы альянса, а также сторонним заказчикам. Ну а для альянса Renault-Nissan это первый серьезный проект по зарубежной локализации двигателей, пишут «Ведомости».
В Тольятти локализуется бензиновый мотор 1,6 литра, кроме того, решается вопрос и о локализации на «АвтоВАЗе» нового двигателя Nissan. Как заявил гендиректор Renault в России Брюно Анселен, компания хочет обеспечить 30% потребностей в двигателях за счет российского производства уже через четыре года. Речь идет о сборке двигателей для машин на платформе B0. Сейчас на ней завод «Автофрамос» производит автомобили Renault Logan, Sandero и Duster. А «АвтоВАЗ» этой весной начнут производство на этой платформе универсала Lada Largus. «Ниссан» тоже в стороне не останется - в конце года концерн начнет сборку в Тольятти новой модели Almera, также на В0.
По словам представителя Renault, источники финансирования и объем инвестиций в новое двигательное производство пока не определены. Данный проект входит в инвестиционный план «АвтоВАЗа» по модернизации завода на 4 млрд долларов, который финансируется за счет собственных средств компании и привлеченных денег.
Президент Renault Карлос Гон не скрывает, что компания хочет увеличить свою долю в «АвтоВАЗе», которая сейчас составляет 25%. Но уже не секрет, что представители Renault и «АвтоВАЗа» в самом ближайшем будущем подпишут меморандум о покупке контрольного пакета «АвтоВАЗа» компанией Renault. «Альянс Renault-Nissan-»АвтоВАЗ" хочет занять 40% российского рынка, а лидирующим брендом должна быть Lada", - считает Гон. Впрочем, на данный момент «Лада» остается самым популярным автомобилем в стране.
Как объяснили стремление попасть в Тольятти сами представители Renault, мощность московского завода «Автофрамос» в этом году вырастет до 175 000 машин в год, и потенциал этой площадки будет полностью исчерпан. Мощность же линии «АвтоВАЗа» по производству моделей на платформе В0 - 350 000 штук в год. Правда, российскими двигателями будет комплектоваться только часть автомобилей альянса. Лицензионные моторы будут устанавливать на перспективные модели классов В и С.
Все автомобильные новости