А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Московский рынок арт-площадок и по числу галерей и выставочных залов, и по количеству посетителей на одну площадку на даже пиковых показателях еще не дотягивает до западного уровня. Однако публики, проявляющей интерес к арт-институциям, становится все больше, а представители выставочного сообщества уже заявляют о дефиците галерей и начинают все активнее присматриваться к неиспользуемым территориям промзон и парков.
МОСКВА, 21 марта - РИА Новости, Елена Лыкова. Московский рынок арт-площадок и по числу галерей и выставочных залов, и по количеству посетителей на одну площадку на даже пиковых показателях еще не дотягивает до западного уровня. Однако публики, проявляющей интерес к арт-институциям, становится все больше, а представители выставочного сообщества уже заявляют о дефиците галерей и начинают все активнее присматриваться к неиспользуемым территориям промзон и парков.
Неподдельный интерес к искусству
Одним из важнейших параметров при организации выставочного пространства является посещаемость. Именно она дает возможность галерее при удачно подобранной коллекции обеспечить нужный поток зрителей - как любителей, так и профессионалов.
Как рассказывает менеджер проектов компании Artmanagement (занимается развитием узнаваемости галерей) Юлия Грачикова, в 2011 году, по сравнению с предыдущими периодами, на столичных арт-площадках чуть ли не вдвое увеличился поток зрителей. Если не брать в расчет Третьяковскую галерею и Музей изобразительного искусства имени Пушкина, то самыми крупными центрами, сумевшими привлечь зрителя, по мнению Грачиковой, стали центр «Гараж», Мультимедиа Арт Музей (ранее известный как Московский дом фотографии), «Винзавод», Московский музей современного искусства, фонд культуры «Екатерина» и Stella Art Foundation.
Крупные арт-центры Москвы имеют посещаемость в несколько сотен тысяч человек в год. При этом потолочным показателем для самых крупных арт-институций (так называются государственные и частные организации, занимающиеся продвижением, поддержкой и продажей арт-продуктов, а также созданием для них соответствующей среды) является 300 тысяч человек в год, уточняет Грачикова.
«По сравнению с миллионным населением Москвы это может быть не так много, но посещаемость повышается из года в год», - говорит собеседница РИА Новости, связывая рост посещаемости с появлением в Москве своеобразной моды на «интеллектуальный досуг».
Как поясняет она, столичные галереи сейчас в большей степени ориентированы на коллекционеров, которые являются представителями довольно обеспеченного сегмента. Однако посещают эти арт-институции не только «профессионалы» от искусства, но и молодежь, и публика из художественного сообщества и просто «продвинутые» люди.
В свою очередь Анна Миронова, заместитель гендиректора компании «Гута-Девелопмент», занимающейся развитием «Красного Октября», рассказывает, что на выставки на этой площадке приходят самые разные люди - различных возрастов, социальных слоев и уровня достатка. Но большую часть гостей «Красного Октября» составляют прогрессивная молодежь и представители так называемого поколения тридцатилетних - то есть наиболее социально-активная часть общества, уточняет она.
Грачикова напоминает, что первоначальную лояльность к современному искусству сформировал «Винзавод». В 2010 году, по ее данным, эту площадку посещали порядка тысячи человек в будние дни, но затем ситуация поменялась, так как появились новые сильные игроки, которые завоевали внимание публики.
Тем не менее, констатирует она, у нас еще не существует понятия «нормальной» посещаемости - проект уже считается успешным, если его посещают от 500 до 1 тысячи человек в день.
Директор «Галереи 21» Ксения Подойницына в свою очередь рассказывает, что во время открытия выставки в галерее бывает от 200 человек за вечер. Больше всего посетителей приходится на первую неделю после открытия, а потом, случается, на выставку заходят по несколько человек в день. «Я считаю, это отличные показатели», - говорит Подойницына.
По мнению Грачиковой, все зависит от пространства и его вместимости, и не всегда большой поток посетителей играет на руку галеристам: «Даже крупные площадки иногда не справляются с потоком посетителей, и это сказывается на общем восприятии».
«Изящная» конкуренция
Летом 2011 года Artmanagement, отмечает Грачикова, проводил исследование, и его результаты свидетельствуют, что количество арт-институций в Москве возвращается на докризисный уровень.
Так, если в 2007 году в столице работало 100 галерей, в 2009 году их число сократилось до 73-х, то в прошлом году количество галерей достигло 103-х. Похожая динамика наблюдается и на рынке выставочных залов: 25-ть в 2007 году, 15-ть в 2009 году и 22 в 2011 году.
«Во время кризиса многие однодневные проекты закрылись, произошла глобальная чистка участников системы. Сейчас до сих пор чувствуется ненаполненность московской художественной жизни, поэтому процесс запуска новых проектов еще продолжается», - комментирует менеджер Artmanagement.
О восстановлении рынка говорит Станислав Уйба - совладелец и содиректор «Галереи 21». Он отмечает, что в последние несколько лет в Москве отрылось достаточно много выставочных площадок совершенно разных как по площади, так и по набору имен и стилей, которые они представляют.
«Но не всегда понятна их стратегия и планы, включая долгосрочность намерений», - сетует он.
По поводу конкуренции на «изящном» рынке эксперты высказываются очень осторожно.
В частности, Грачикова признает факт существования соревнований между разными площадками, но при этом оговаривается, что явной конкуренции нет.
«Крупных игроков на арт-сцене - больших галерей - не так много, а именно для таких площадок актуален круг коллекционеров, который у них уже сформировался. И в данном случае это не монополия, которая могла бы возникнуть на других рынках, а элементарная ненасыщенность системы», - объясняет она свою мысль.
Всего, по оценкам собеседницы РИА Новости, в Москве насчитывается не более 15 галерей первого эшелона. В их число она включает, например, галерею XL, галерею Айдан, галерею Гельмана, галерею Paperworks, галерею Regina, галерею POP/OFF/ART. По ее мнению, настоящая борьба между разными площадками за клиента и зрителя начнется тогда, когда будут открываться новые молодые галереи и арт-институции.
А вот Миронова констатирует, что спрос на выставочное пространство становится все выше, и подчеркивает, что «Гута-Девелопмент» очень строга в отборе проектов, которые будут показывать на площадке «Красного Октября».
«Сейчас занимаемся составлением собственной сильной кураторской программы, опираясь на многолетний опыт Владимира Овчаренко, который является одним из самых успешных галеристов и кураторов в России с 1990 года, а с 2010 и в Лондоне», - поясняет она.
Почем место для художника
Еще менее охотно галеристы и представители собственников пространств для выставок говорят о стоимости аренды своих площадок. Тем не менее, корреспонденту РИА Новости удалось выяснить у директоров «Галереи 21», что цена найма арт-пространств в пределах Третьего транспортного кольца в отремонтированном помещении начинается от 500 долларов за квадратный метр в месяц без учета коммунальных расходов.
«Для нас в основе выбора были - Центральный округ, обособленное пространство и приемлемые расходы на помещение. Мы занимаем второй этаж в двухэтажном старинном купеческом особнячке, где присутствует дух старины и творчества, однако представлено современное актуальное искусство», - рассказывает Подойницына.
По словам Мироновой, цены для собственников галерей и коммерческих организаций разные, причем в «Красном Октябре» стоимость аренды для галерей не зависит от метража напрямую.