«АвтоВАЗ» намерен с помощью альянса Renault-Nissan значительно увеличить экспорт своих автомобилей, а также начать производство современных двигателей. Об этом заявил президент российского автогиганта Игорь Комаров.
На 15-й конференции «Российский автомобильный форум» президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров поделился планами компании на ближайшее будущее. Так, после продажи контрольного пакета альянсу Renault-Nissan и расширения модельной гаммы, российский автогигант планирует значительно увеличить экспорт своих автомобилей.
«С обновленным модельным рядом мы выйдем на рынки Латинской Америки, Ближнего Востока и Северной Африки», - заявил в ходе конференции Комаров. Причем обновленные модели представят «АвтоВАЗ» в новых для него сегментах.
Если сейчас тольяттинский завод ограничивается автомобилями компактного класса B и утилитарным внедорожником Lada 4x4, то после слияния с Renault-Nissan, линейка выпускаемой продукции расширится за счет машин более высокого класса. В частности, на платформе Nissan должны построить модель гольф-класса. Кроме того, не исключено, что «АвтоВАЗ» возьмется за выпуск под собственным брендом компактвэна Dacia (Renault) Lodgy, представленного на автосалоне в Женеве. На заимствованной платформе также предполагается построить новый кроссовер.
Двигательные рефлексы
К 2014 году «АвтоВАЗ» должен получить лицензию на производство двигателей нового поколения. Каких, пока не уточняется. Однако известно, что когда объемы выпуска вырастут до 450 тысяч моторов в год, «АвтоВАЗ» станет поставлять их и на другие предприятия Renault и Nissan. Произойти это должно к 2017 году.
Как сообщалось ранее, сделка по приобретению контрольного пакета акций «АвтоВАЗа» альянсом Renault-Nissan может состояться уже в апреле этого года. Об этом в интервью французской газете La Tribune сообщил член совета директоров «АвтоВАЗа» Бруно Анселен. По его словам 90% переговоров пройдено, и сейчас стороны обсуждают детали. «Мы надеемся, что наши переговоры выйдут на новый виток развития, и в самое ближайшее время все будет хорошо», - резюмировал топ-менеджер.
По пока не подтвержденной информации в результате доведения пакета акций до контрольного, Renault отойдет 35% ценных бумаг «АвтоВАЗа», еще 15% получит Nissan. Блок пакет из 25% и одной акции останется у госкорпорации «Ростехнологии».
Альянс Renault-Nissan планирует развивать бренд Lada как на российском, так и на мировом рынке. Производство предприятия должно вырасти до 1,2 млн автомобилей в год, в том числе за счет организации выпуска моделей франко-японского альянса. Более того, представители Renault говорили, что планируют использовать платформы «АвтоВАЗа» для создания бюджетных машин под собственным брендом. В частности, за основу могут взять новую Granta. Конечно, продавать эти автомобили под логотипами Renault или Nissan в Европе вряд ли станут, но для развивающихся рынков, например, Индии, такой вариант вполне подойдет.
Все автомобильные новости