На строительство участка Приморского кольца протяженностью 38 км требуется 18 млрд рублей.
Об этом рассказал министр развития инфраструктуры правительства Калининградской области Александр Рольбинов. По его словам, в настоящее время подготовлены документы для передачи Приморского кольца в федеральную собственность. «К сожалению, этот процесс не быстрый. У регионов опыта передачи таких больших участков нет. Сколько это времени займёт - не могу сказать», - рассказал Рольбинов.
Кроме этого, министр инфраструктуры отметил, что при строительстве второй очереди Приморского кольца сэкономили примерно в 400 млн рублей, которые, по договорённости с Минтрансом, планируется пустить на возведение дороги Светлогорск - Балтийск.
«Общая протяженность этого участка составит около 38 км. Примерная стоимость дороги - 18 млрд рублей. Но, я думаю, на аукционе она несколько снизится», - предположил Рольбинов. Таким образом, каждый километр этой дороги обойдётся федеральному бюджету в 474 млн рублей.
Стоит отметить, что по данным экспертов Минтранса, средняя стоимость строительства 1 км многополосной автомагистрали в Германии составляет приблизительно 11 млн евро (около 440 млн рублей), в Швеции - почти 15 млн евро (600 млн рублей), в Швейцарии - примерно 28 млн евро (1,1 млрд рублей). При этом, в США и Китае эти показатели значительно ниже - 6 (180 млн рублей) и 2,2 (65 млн рублей) млн долларов соответственно.
Вместе с тем, в России существуют трассы, стоимость которых действительно поражает воображение. Ранее Минтранс сообщал, что строительство одного участка скоростной автотрассы Москва - Санкт-Петербург, длина которого составит около 43 км, обойдется стране более чем в 50 млрд руб.
Еще более впечатляющие суммы озвучивались для дорог в Сочи. Суммарные затраты бюджета на строительство дублера Курортного проспекта оцениваются примерно в 100 млрд рублей. Речь идет о дороге протяженностью 16 км, она будет расположена в гористой местности, поэтому дорога предполагает наличие девяти тоннелей и 13 мостов. Каждый километр такой дороги обойдется стране примерно в 6,3 млрд рублей.
Цена другой 48-километровой трассы, сооруженная к Зимней Олимпиаде-2014, обошлась в 7,5 млрд долларов (около 4,7 млрд рублей за 1 км). Местные журналисты шутили, что на эти деньги всю поверхность дороги можно было бы намазать черной икрой или фуа-гра.
Справедливости ради стоит отметить, что в стоимость строительства дороги высшей категории входит выкуп земли, перенос коммуникаций, расселение жителей - это примерно 30% от стоимости километра.
Как отметил Рольбинов, в Калининграде стоимость строительства дорог в Калининграде на 20-25% ниже, чем в среднем по России. «Мы проводили специальный мониторинг. У нас по этому поводу даже возникали проблемы, так как мы нарушали статистику. Очень многое зависит от стоимости земельных участков. "Взять Москву и Сочи. Так, конечно, запредельные цены даже для осознания", - заключил Рольбинов.
Все автомобильные новости