Уставный капитал туристических компаний может вырасти с привычных нескольких тысяч рублей до десятков миллионов. Причиной стали последние скандалы в отрасли.
После краха компании «Ланта-тур вояж» депутаты Госдумы предлагают привязать уставный капитал турфирм к их годовой выручке. Эксперты отмечают, что такой зависимости сегодня нет ни у одной отрасли. С комментариями для «Вестей ФМ» - генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин.
«Вести ФМ»: Защитит ли туристов резкое увеличение уставного капитала?
Ромашкин: Нам понятно, чем руководствуется законодатели, ставя вопрос об увеличении уставного капитала. Но дело в том, что это решение запоздало лет на 10. И в настоящее время, по нашей точке зрения, этот никак не повлияет на риски туристов. Дело в том, что на рынке действует несколько сот крупных операторов со значительными объемами, превышающим миллиард рублей в год, то есть дневной оборот такого оператора - 3-5 миллионов рублей и, конечно же, эти 3-5 миллионов у туроператора есть и внести их в уставной фонд не проблема. Мы не видим сейчас связи между размером уставного фонда, будет он 1 миллион или 5 миллионов - такие деньги у операторов найдутся, конечно же. Это может на какое-то время осложнить их работу в виде каких-то действий. Это сопровождается перерегистрацией устава и так далее. Но все это хорошо знакомо, и это не снизит риски туристов.
«Вести ФМ»: Почему? Сейчас, насколько я понимаю, в законопроекте фигурирует уже сумма 60 миллионов рублей, 100 миллионов рублей в качестве уставного капитала и фингарантии для туристов.
Ромашкин: Вы знаете, в отрасли действует механизм фингарантий. На наш взгляд, это более действенный механизм, чем увеличение уставного фонда, потому что в последнем случае с «Ланта-тур вояж» даже если бы «Ланта» имела уставной капитал в 50-60-100 миллионов, это бы не компенсировало потерь туристов.
«Вести ФМ»: Но и существующий же механизм не избавил от проблем.
Ромашкин: Да, нам кажется, что надо совершенствовать механизм финансовых гарантий, а не наращивать уставной капитал фирм, потому что он все равно никогда не сравняется с оборотом и не закроет всех возможных проблем туристов.
«Вести ФМ»: А совершенствовать в каком направлении? Что в первую очередь нужно сделать?
Ромашкин: Мы отстаиваем вариант, при котором страхуется каждая отдельная путевка, почему-то страховщики говорят, что это очень сложно, хотя, например, медицинское страхование в отрасли отработано достаточно хорошо. Каждый турист, выезжающий в страны Шенгена, страхуется, и информация об этом попадает в страховую компанию. Почему нельзя по аналогии с этим страховать от банкротства каждого туриста дополнительной страховкой, мне непонятно. Технологически мы готовы страховать каждого туриста от собственного банкротства, и страховщики в принципе должны на это пойти, им это выгодно.