А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Целесообразность принятия закона о развитии северного оленеводства обсудили на заседании Совета председателей Собраний городских округов и муниципальных районов края.
Этот вопрос волнует не только Законодательную Думу края, но и является «больной точкой» для представительных органов Аяно-Майского, Охотского и Тугуро-Чумиканского муниципальных районов. Ведь оленеводство - это и вид традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов, и образ жизни эвенов и эвенков.
Как сообщили РИАП «Хабаровск-онлайн» в пресс-службе Законодательной Думы Хабаровского края, в 2010 году поголовье оленьего стада в регионе насчитывало немногим более 8000 особей, в 2011 году - 6378. А это в шесть раз меньше, чем в начале 90-х годов прошлого столетия. 80% оленей находится в частных подворьях, поэтому их хозяева, в соответствии с Законом «О поддержке сельскохозяйственного производства в Хабаровском крае», не относятся к категории сельскохозяйственных товаропроизводителей и, следовательно, не имеют права на получение краевой государственной поддержки. В 2010 году ставка субсидии на одну голову северного оленя составила в среднем 370 рублей. Фактически такую поддержку за счет средств краевого бюджета получают две оленеводческие общины.
Присутствующий на заседании Совета председатель комитета по экономике администрации Аяно-Майского района Роман Марткачаков рассказал о ситуации в оленеводческом районе: «На сегодняшний день состояние оленеводства у нас можно назвать выживанием, поскольку поголовье сократилось во много раз по сравнению с лучшими годами товарного оленеводства. Тогда в районе насчитывалось более 13 тысяч голов, сегодня - всего 510. Эта цифра говорит сама за себя: наступил полнейший упадок отрасли, и сегодня оленеводы просто выживают. Поддержки нет никакой». Раньше, по словам Романа Николаевича, оленеводством занимались централизованно, в Аяно-Майском районе был крупный совхоз «Нельканский», который содержал всех оленей, была государственная поддержка. Сейчас такой помощи нет, в крае только один законодательный документ, по которому предоставляются субсидии в размере 563 рубля в год на содержание одного оленя. И на получение этой субсидии надо предоставить не менее четырех различных документов, статистический отчет, заявку и обеспечить выплату заработной платы сотрудникам-оленеводам не меньше минимальной. «Но, исходя из того, что содержанием оленей сегодня у нас занимаются личные подсобные хозяйства, тут нет никакого учета и, соответственно, никакой зарплаты. То есть даже эту мизерную поддержку государства они получить не могут! Но и дохода от них государство тоже не получает, поскольку они нигде не зарегистрированы, и налогов - ни в бюджет района, ни в бюджет края - не платят. Люди просто брошены на произвол судьбы. Они живут в тайге, и мы в районе пытаемся хоть как-то им помочь, чтобы поголовье вообще не пропало».
На вопрос председателя Совета Сергея Хохлова «А стоит ли вообще развивать оленеводство, поднимать его "из руин"?» - представитель Аяно-Майского района ответил уверенно: «Смысл развивать есть - ведь это традиционный уклад жизни коренных малочисленных народов. А вот с кадрами вопрос сложный: сегодня средний возраст оленевода около пятидесяти лет, и молодежь заманить - очень большая проблема. Потому что нет ни зарплаты, ни поддержки, ни перспектив. Для этого нужна законодательная поддержка государства!».
Поэтому распоряжением председателя Собрания депутатов Аяно-Майского муниципального района создана рабочая группа из депутатов, членов правления районного отделения Ассоциации КМНС, оленеводов по подготовке предложений для краевого закона о поддержке северного оленеводства. Рабочей группой разработан законопроект, который в конце февраля направлен главному эксперту по правам коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации Ивану Бельды для ознакомления и использования Законодательной Думой края в работе по подготовке проекта закона Хабаровского края «О развитии северного оленеводства в Хабаровском крае».
Привел в пример Роман Николаевич опыт соседей из Якутии, из Магаданской области: «В первую очередь необходимо дотировать приобретение горюче-смазочных материалов, палаток, бесплатное ветеринарное обслуживание, которого сейчас нет. Сейчас речь, скорее, стоит не о развитии оленеводства, а просто о восстановления и сохранении того поголовья, которое есть».
«Да, сегодня наша республика по развитию оленеводства считается одним из наиболее благоприятных регионов России, - подтверждает слова коллеги председатель Ассоциации эвенков Республики Саха (Якутия) Борис Николаев. - Мы уступаем только Ямало-Ненецкому национальному округу, после нас идет Чукотка. У вас же оленеводство находится в кризисном состоянии».
В республике, продолжает гость из Якутии, поставлена цель - сохранение традиционного уклада коренных народов Севера. Для этого есть государственная целевая поддержка, которая состоит из многих статей, основная из них - выплата зарплаты оленеводам, - 7500 рублей на человека. А если семья работает в полном составе - по нормативам бригада составляет 13 человек, в том числе, 9 оленеводов-пастухов и четыре чум-работницы - то все получают одинаковую зарплату. Чтобы они не забивали оленей на мясо, поголовье животных стараются увеличить, недополученную выгоду - возместить. Есть компенсация за северное удорожание транспортных расходов. Два раза в год обязательно пересчитывают оленей. «Это государственное дело - чтобы точно знать, сколько оленей мы имеем. Порядка 12 миллионов рублей предусмотрено на истребление волков, это у нас очень серьезная проблема, потому что волку, чтобы выжить, нужно за год зарезать двадцать оленей. Всего в год на поддержку оленеводства мы тратим 400 миллионов. Валовая же продукция оленеводства сейчас порядка 200 миллионов рублей. Еще получаем федеральные субсидии из Москвы порядка 40 миллионов. Мы и не преследуем цели, чтобы оленеводство было прибыльным, это в наших условиях невозможно. Но параллельно подошли к тому, чтобы развивать товарное оленеводство, когда будем работать именно на продукцию - мясо, шкуры. Хотя пока с этим вопросом у нас есть проблемы, связанные с ценообразованием, транспортными расходами, так как Россия входит в ВТО и в связи с этим требования к продукции повышаются. Здесь предстоит работать уже на уровне мировых стандартов», - поясняет Борис Ануфриевич.
О поддержке и необходимости принятия такого закона говорила на заседании и оленевод из Аяно-Майского района Евгения Карамзина: «Я в Интернете прочитала про законы, которые есть у соседей. Если у нас их не будет, то последних оленей придется пустить на мясо. Поэтому обращаюсь к законодателям с просьбой такой закон разработать».
По итогам заседания члены Совета пришли к выводу, что закон Хабаровского края «О развитии северного оленеводства в Хабаровском крае» необходим. К его разработке будет привлечен большой круг специалистов органов государственной власти края, органов местного самоуправления, оленеводческих хозяйств. В проекте краевого закона должны быть предусмотрены направления государственного регулирования северного оленеводства и формы государственной поддержки, а также меры социальной защиты оленеводов. Проект закона будет направлен членам Совета - председателям представительных органов городских округов и муниципальных районов Хабаровского края для обсуждения и внесения предложений.