Она стала неким итогом поездки художника в Японию в апреле 2011 года
Владивосток, 20 марта, PrimaMedia.
Выставка известного Приморского живописца, члена Союза художников России, преподавателя Дальневосточной государственной академии искусств и Дальневосточного федерального университета Игоря Обухова «Тридцать шесть видов возле Фудзиямы» проходит во Владивостоке. Данная выставка - это некий итог поездки художника в Японию в апреле 2011 года, сообщает корр. РИА PrimaMedia.
Игорь Обухов провел в стране Восходящего солнца 21 день. Это было то самое время, когда иностранцы начали массово покидать Японию из-за случившегося там землетрясения и цунами.
Во время путешествия по селениям и городам, расположенным вокруг Фудзиямы, художник решил создать цикл картин, навеянных сериями пейзажных гравюр «Тридцать шесть видов Фудзи"Кацусика Хокусая и Андо Хиросигэ, работавших в стиле укиё-э (образы изменчивого мира).
"Поездка по Японии планировалась уже давно, поэтому я не отступил даже после того, как случились эти трагические события. Конечно, возник ряд бытовых проблем, но они не стали для меня препятствием. К тому же, меня потрясло отношение японцев к случившемуся. Они вели себя относительно спокойно, я не увидел ни мародёрства, ни особой нервозности. Все люди помогали друг другу, кто, чем мог: вещами, деньгами, многие ехали разгребать завалы. Не раз слышал от японцев, что надо жить здесь и сейчас и радоваться тому, что ты живешь. - рассказал Игорь Обухов. - Все что я увидел, меня потрясло, и я решил показать это все через ряд работ. Причем, когда я писал картины, японцы очень удивлялись, почему я остаюсь здесь, когда все бегут из страны, и занимаюсь искусством в таких экстремальных условиях".
Живописец поставил себе задачу показать, как изменилась европейская школа живописи под влиянием искусства Японии. Он решил сделать это при помощи изображения ряда японских пейзажей.
Размер полотен 27х39 см, на которых Игорь Обухов изобразил свои творения, были выбраны не случайно. Это наиболее характерный размер для Японской гравюры. Непривычный для художника размер заставил изменить его обычную манеру письма. Живописец создал тридцать своих картин именно в таком размере, и еще шесть изобразил в большом формате.