Крупнейший в мире ритейлер Wal-Mart планирует в ближайшее время открыть десятки небольших магазинов в США, а также намерен пересмотреть свою политику по отношению к поставщикам продуктов с тем, чтобы она была более бережной по отношению к окружающей среде, пишет The Wall Street Journal.
По словам главы американского подразделения Била Саймона, компания считает, что в США есть место для «сотен» небольших магазинов Wal-Mart, площадью 18 000 - 36 000 кв. м, что примерно в 3-4 раза меньше её традиционный супермаркетов. Располагать их планируется в городах, тогда как обычно супермаркеты Wal-Mart строятся в пригородах. В ближайшее время компания намерена построить 30-40 подобных магазинов, чтобы протестовать новый формат перед полномасштабным запуском. Сумма возможных инвестиций на эту программу не сообщается.
Сегодня же Wal-Mart обнародовала свою новую стратегию в отношении поставщиков продуктов. Она предполагает оказание помощи мелким фермерам в США и за рубежом по более эффективному использованию воды, пестицидов и удобрений. В частности компания намерена до 2015 г. удвоить объем своих закупок у американских фермеров, а также продавать на рынках развивающихся стран продуктов местного производства на $1 млрд. Продажи продуктов составляют примерно 50% общего объема выручки компании, которая в минувшем году составила $405 млрд.
Индекс цен российских потребительских товаров